search
main
0

Я – московский воспитатель

Мой выбор профессии более чем осознанный. Я шла к ней с самого детства. Будучи маленькой девочкой, я уже знала, кем буду, когда вырасту.

Воспитатель – это чуткий, отзывчивый, добрый человек, который не стареет душой и всегда верит в чудо. Для хорошего воспитателя необходимы инициатива, творческий подход к улучшению существующего положения дел, способность предлагать новые идеи. Помимо высокого профессионального мастерства педагогу нужны такие личностные качества, как целеустремленность, добросовестность, трудолюбие и ответственность.

В 2021 году наша школа присоединилась к городскому проекту «Дошкольное пространство без границ». Благодаря этому предметно-пространственная среда детского сада стала более насыщенной, вариативной, доступной и безопасной. Трансформируемая мебель помогла создать больше пространства для игр. Дети могут найти место и занятие по душе, планировать и организовывать свою деятельность. А ведь именно самостоятельная деятельность является основой для пропедевтики проектной деятельности, которой я уделяю большое внимание. Этот метод позволяет непринужденно изучать значимые для детей вопросы, помогать им в социальном взаимодействии, а также привлекать родителей к участию в образовательном процессе.

Воспитатель – это человек, который не просто любит детей, но также понимает и принимает их с любыми особенностями. В настоящее время в детских садах много особенных детей, и наша группа не исключение. К ним необходим свой подход. Мы тесно взаимодействуем со специалистами: дефектологом, психологом, логопедом. Они помогают осуществлять образовательную, игровую, коммуникативную деятельность при индивидуальной работе, в подгруппах и даже в общих группах детей. В детском саду проходят круглые столы и консультации, на которых специалисты дают советы и рекомендации по улучшению качества образования и созданию максимально комфортных условий для особенных детей.

Инклюзивное образование потребовало специального подхода к созданию эмоциональной атмосферы в группе. Мы часто играем в игры на сплочение и взаимопомощь. Так у детей развивается эмпатия, приходит понимание ценности дружбы и товарищества. Эти игры помогают легче адаптироваться к условиям детского сада, наладить контакт со сверстниками.

В профессии я уже более 10 лет. За это время многому научилась и многое узнала. Но в 2020 году пришлось овладевать новыми компетенциями. На время само­изоляции мы с ребятами не расставались: встречались и занимались в онлайн-режиме. В процессе подготовки к занятиям я пользовалась материалами интернет-ресурса «Московская электронная школа» и Городского методического центра, которые рекомендовала родителям для организации досуга детей.

Мои воспитанники участвуют в городских конкурсах и соревнованиях: «Шашечном турнире», «Веселых стартах», конкурсе детского творчества «Карусель». В этом учебном году мы дебютировали на чемпионате KidSkills в компетенции «Изготовление прототипов». Ребята приобрели новые умения и практические навыки, а я получила опыт участия в соревнованиях такого уровня. Во всех конкурсах и проектах нас поддерживают директор Дмитрий Плужников и управленческая команда школы.

В дошкольных группах задумываются и реализуются новые проекты и модели образования. Ранняя профориентация позволяет детям больше узнать о профессиях и попробовать себя в разных видах деятельности, воспитывает активную жизненную позицию.
В детстве формируются здоровье ребенка и здоровые привычки, потому в этом году наша школа стала официальной площадкой сдачи нормативов комплекса ГТО. Семеро моих воспитанников выполнили нормативы в своей возрастной группе и получили соответствующие значки.

Мы уделяем внимание и воспитанию привычки к здоровому питанию. Работаем с родителями воспитанников. Важно, чтобы правильное питание было организовано для детей не только в детском саду, но и дома. Все наши педагоги прошли обучение по программе «Основы здорового питания» и заинтересовали этой программой родителей, которые после онлайн-обучения в Новосибирском НИИ гигиены получили представление об основных правилах организации питания дошкольника и во многом пересмотрели свои взгляды на традиции питания в семьях.

По окончании дошкольного отделения большинство моих выпускников переходит в первый класс нашей школы. Я интересуюсь их жизнью и учебой, радуюсь успехам. Как я уже писала, среди воспитанников есть ребята с особыми образовательными потребностями. Таким детям не очень просто впустить чужого взрослого в свой мир. Но мне удается найти общий язык. Один мальчик, учась уже в 4‑м классе, до сих пор присылает мне настоящие письма и открытки из разных мест, которые посещает вместе с мамой. Я рада, что смогла стать для него значимым взрослым, проводником в мир социального общения.

Я делюсь опытом своей работы через сайты mosmetod.ru, maam.ru и nsportal.ru, а также на открытых показах и мастер-классах для педагогов. Их направления: организация исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста – «Опасное и безопасное электричество», «Свойства воды»; организация проектной деятельности детей младшего и старшего дошкольного возраста – «Эта удивительная соль», «Обитатели океанов», «Москва – столица моей Родины», «Путешествие по России».

В этом году наша школа, как и все другие образовательные организации, работала над созданием рабочей программы воспитания. И я с большим интересом участвовала в разработке этой программы.

Выбрав свой путь много лет назад, я ни разу не пожалела. Я – московский воспитатель! И горжусь этим!

Валерия ШЕСТОПАЛОВА, член профсоюза, воспитатель школы №1373 (ТПО ВАО)

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте