История сотрудничества гимназии №1529 с Первым МГМУ имени И.М.Сеченова началась в 2002 году. За эти годы было14 выпусков учеников естественно-научного класса, или медицинского, которые пополнили ряды медицинских работников. Сегодня учителя гимназии вместе с выпускниками размышляют о работе профильного класса, о перспективных направлениях дальнейшего взаимодействия.
Инна ПОКШУБИНА, выпускница медицинского класса гимназии №1529, врач-кардиолог и терапевт.- Скажите, Инна, как вы оцениваете саму идею создания профильных медицинских классов теперь, основываясь на собственном опыте? Какую роль обучение в таком классе сыграло в вашей жизни?- В моей жизни обучение в медицинском классе сыграло самую положительную роль, как и в жизни многих моих одноклассников, теперь коллег. Поэтому саму идею создания таких классов я нахожу исключительно удачной. Для школьников, которые, как я в свое время, выбрали медицинскую специальность, это прекрасная возможность подготовиться к вступлению в вуз без перегрузок. Только поступив в Академию имени Сеченова и пообщавшись со своими однокурсниками, я поняла по-настоящему, как мне повезло. Учеба в профильном классе позволила мне без участия репетиторов сдать вступительные экзамены. Поэтому и моей младшей сестре Ане, когда она решила стать врачом, я посоветовала поступить в медицинский класс. Она окончила ту же гимназию и учится сейчас на четвертом курсе университета имени Сеченова. Так что мы обе очень благодарны гимназии и тем людям, которые придумали медицинские классы.- Значит, вы считаете, что в пятнадцать-шестнадцать лет человек уже может сделать осознанный выбор будущей профессии?- Для меня этот выбор был осознанным. Я выросла в семье врачей, хорошо знала все трудности профессии. Правда, в школе я хотела стать педиатром, помогать маленьким, но вышло так, что поступила на лечебный факультет, училась лечить взрослых. Это и стало моей специальностью.- Какими качествами должен обладать врач, чтобы состояться в профессии и чувствовать себя счастливым?- Прежде всего даром эмпатии, сочувствия. Он должен быть очень сдержанным, терпеливым, стрессоустойчивым человеком. Среди моих знакомых есть люди, которые не выдержали такого простого испытания, как каждодневное выслушивание одних и тех же жалоб и вопросов больных. Но ведь перед тобой человек, которому ты можешь помочь, – вот что главное.- Значит, вы положительно относитесь к самой идее психологического тестирования будущих врачей, может быть, даже в профильных классах?- Безусловно, если тесты могут помочь понять себя. Это как первая операция, на которой присутствуют студенты. Можно мечтать стать хирургом, но если человек боится крови, то сразу ясно, что эта профессия не для него. Нам в свое время очень помогли экскурсии в клиники. Они дали реальное представление о будущей профессии и помогли оценить себя.Мне очень приятно, что ко мне обратились с этими вопросами. Я с удовольствием вспоминаю учебу в медицинском классе и люблю свою профессию. Могу уверенно сказать, что я в не ошиблась в выборе. Я молодой врач и счастливый человек, который хочет помогать людям.Максим НУРМУХАМЕТОВ, выпускник медицинского профильного класса 2009 года, врач-ортопед, в настоящее время оканчивает ординатуру.- Максим, позвольте начать нашу беседу с вопроса, который мы задаем всем: что дало вам обучение в медицинском профильном классе?- Очень многое. Помимо того что меня хорошо подготовили к экзаменам по всем предметам и я без особых проблем сдал ЕГЭ, учеба в медицинском классе помогла мне адаптироваться к студенческим занятиям. Я оценил это уже на первом курсе. Моим однокурсникам, знающим профильные предметы только в объеме ЕГЭ, было значительно сложнее усваивать новый материал, привыкать к новым формам работы. А мы, «медики», за два года обучения в профильном классе столько экзаменов по химии и биологии сдали профессорам тогда еще Академии имени Сеченова, что не испытывали никаких трудностей. Да и знания наши были глубже. Очень помогло изучение медицинской латыни. Так что я и мои одноклассники долго еще черпали из источника школьных знаний.- А что вы думаете о медицинской практике, которую профильные классы проходят в Центре непрерывной профессиональной переподготовки при университете имени Сеченова?- Наверное, в этом есть свои плюсы. Я знаю, что там стоит новейшее оборудование и трудятся замечательные специалисты. Когда я обучался в медицинском классе, центр еще не был открыт, поэтому мы проходили практику в клиниках академии. Мне повезло, я попал в клинику челюстно-лицевой хирургии. Я видел, как трудятся настоящие врачи, наблюдал за работой хирурга. Это очень помогло в выборе специализации, в понимании будущей профессии. Так что я так и пошел в профессию – с открытыми глазами. В этом тоже заслуга медкласса.- Скажите, с вашей точки зрения, какими личностными качествами должен обладать человек, решивший посвятить свою жизнь медицине? Считаете ли вы необходимым учитывать этот фактор при наборе студентов медицинских вузов и как относитесь к идее психологического тестирования для учащихся медклассов?- Я начну с ответа на последний вопрос. К идее такого тестирования я отношусь положительно. Если существуют объективные психологические тесты, способные выявить порог отзывчивости будущего врача, степень его стрессоустойчивости, их нужно проводить. В нашей профессии случайные люди приносят много вреда. Как, наверное, и в любом другом стоящем деле. А личностные качества, без которых человек не состоится как врач, я уже перечислил: отзывчивость, стрессоустойчивость и, пожалуй, терпение. И еще надо любить то, что ты делаешь. Тогда ты состоишься и как врач, и как человек.Разные выпуски, разные герои, которых объединило обучение в профильном медицинском классе, которые видят смысл жизни в служении людям, одной из самых гуманных профессий на Земле. А гимназия – это дом, в котором всегда рады видеть выпускников, до темноты слушать их рассказы об учебе и о жизни. Дом, где всегда радуются успехам своих учеников, где всегда готовы к новым встречам и открытиям.Андрей ЕЖКОВ, учитель биологии гимназии №1529;Наталия ГАВРИЛОВА, учитель русского языка и литературы гимназии №1529
Комментарии