Цели урока: 1) Обучающие: обеспечить усвоение десяти лексических единиц по теме «Игрушки», научить применять правило чтения буквосочетания «оu», повторить французский алфавит и счет от 1 до 10. 2) Развивающие: формировать мультикультурную компетенцию, развивать умение наблюдать и сравнивать предметы, способствовать развитию познавательной активности детей. 3) Воспитательная: формировать у ребят уважительное отношение к другой стране, ее языку, культуре и традициям.
Полностью публикация приведена в формате PDF:Скачать/Просмотреть(Для просмотра необходима программа Adobe Reader или ее произвольный аналог).
Оснащение урока:
1) учебник (А.С.Кулигина, Т.В.Корчагина «Твой друг французский язык», Москва, 2005);
2) рабочая тетрадь (А.С.Кулигина «Твой друг французский язык»);
3) аудиокурс (А.С.Кулигина «Твой друг французский язык»);
4) магнитофон;
5) мягкие игрушки;
6) альбомы для рисования;
7) фломастеры или цветные карандаши;
8) детали костюмирования: фуражки с масками попугаев.
План урока (см. таблицу)
Ход урока:
Учитель: Bonjour, mes enfаnts!
Дети: Bonjour, Madame!
Учитель: Comment зa va?
Дети: Merci, зa va. Et vous Madame?
Учитель: Merci, зa va bien. Assеyez-vous!
* * *
Учитель: Ребята, незаметно промчались две четверти, и наступила последняя неделя занятий в этом году. Через неделю Новый год, а значит, придет…
Дети: Дед Мороз!
Учитель: Правильно! Ребята, а вы пишете письма Деду Морозу?
Дети: Да!
Учитель: А что вы пишете в письме?
Дети: Рассказываем о подарке, который хотели бы получить.
Учитель: Кто любит подарки?
Дети: Я, я, я…
Учитель: А какие подарки вы любите получать?
Дети: Игрушки.
Учитель: Замечательно, значит, вам понравится тема, которую мы сегодня начинаем изучать, – «Мои любимые игрушки». А после того как мы изучим этот материал, мы сможем написать письмо Pиre Noёl и попросить игрушку в подарок.
Дети: Здорово!
Учитель: Pиre Noёl очень любит детей и всегда поздравляет ребят с Рождеством. А с каким праздником поздравляет детей Дед Мороз?
Дети: С Новым годом.
Учитель: Правильно. А французский Pиre Noёl приносит подарки ночью с 24 на 25 декабря. Он приезжает на санях, запряженных оленями, и кладет подарки в детские башмачки. А на чем путешествует Дед Мороз и где он оставляет подарки?
Дети: Дед Мороз приезжает на санях, запряженных тройкой лошадей, и кладет подарки под елку.
Учитель: Я не сомневалась, что вы знаете все о подарках и праздниках.
Учитель: Начнем мы с того, что разбудим ротики и подготовим их к французской речи. Надеваем волшебные фуражки и превращаемся в попугайчиков, которые повторяют за мной звуки и слова.
[u], [mu], [nu], [pu], [du], [urs], [dudu], [suri]…
Дети повторяют за учителем.
Учитель: Молодцы! Очень хорошо поработали и переключили ротики с русской речи на французскую речь.
Учитель: Ребята, игрушек на свете очень много. Все они разные по цвету, форме и размеру. Но игрушки, о которых мы будем сегодня говорить, чем-то похожи. Кто догадался, что общего в новых словах?
Дети: Звук [u].
Учитель: Правильно! Во всех словах есть этот звук. Но откуда во французских словах взялся звук [u]? Разве есть такая гласная буква во французском алфавите? Давайте проверим, а для этого вспомним и расскажем французский алфавит.
Ребята рассказывают алфавит.
Учитель: Нет такой гласной во французском алфавите! Ребята, вспомните, каким способом во французском языке создаются дополнительные звуки.
Дети: Соединение двух или трех гласных дает новый звук.
Учитель: Умницы! Сочетание букв может создавать новые звуки. Открываем альбомы и рисуем новое правило чтения и новые слова.
Учитель пишет на доске «О + U = [U]» и рисует картинки по теме «Игрушки» (см. учебник, стр.20). Дети рисуют в альбомах.
Звенит будильник.
Учитель: Ребята, будильник напоминает нам, что пора встать и подвигаться.
Наступило время динамической паузы.
Дети выходят к доске и выстраиваются в ряд. Учитель раскладывает на столе мягкие игрушки. Игрушки демонстрируют новые слова урока.
Учитель: Сегодня мы поиграем в игру «Кто быстрее». Эта игра поможет нам запомнить новые слова. Посмотрите, на моем столе лежат игрушки. Я буду называть их по одной, а вы по очереди постараетесь добраться до стола первым и схватить игрушку. Когда звучит слово «зайчик», как надо двигаться? Бежать, прыгать, лететь, плыть?
Дети: Прыгать.
Учитель: Конечно, прыгать. Первый, кто допрыгает до стола, забирает игрушечного зайчика себе. Потом все возвращаются на свои исходные позиции и слушают следующее слово.
Если я произнесу слово «le loup», как вы будете двигаться?
Дети: Бежать.
Учитель: Правильно. Ребята, все поняли, как мы будем играть? Все знают, как изображать походку зверей?
Дети: Да.
Учитель: Все слова я буду говорить по-французски. Будьте внимательны!
Дети играют в игру «Кто быстрее» 2-3 минуты.
Учитель: Играете вы отлично. Вы очень ловкие и быстрые. А сейчас мы проверим, насколько вы внимательны. Давайте сядем на свои места и посмотрим, как вы умеете слушать. Я предлагаю вам послушать два стихотворения. Первое стихотворение Агнии Барто «Игрушки» – про русскую девочку, у которой очень много игрушек, а второе – про игрушки французской девочки. Ваша задача – послушать и сказать, какие игрушки есть у француженки и у кого игрушек больше, у нее или у героини стихотворения Барто.
Дети слушают стихотворения два раза, перечисляют услышанные слова и считают игрушки.
Учитель: Вы замечательно рисуете, отлично играете, внимательно слушаете, быстро считаете, но, наверное, не умеете читать и переводить с французского на русский язык. Ouvrez vos livres, page 30. Lisons le texte «Les amis jouent».
Ученики читают по цепочке.
Учитель: Trиs bien! Et maintenant, traduisons!
Первоклассники переводят текст.
Учитель: Какие игрушки нравятся героям этого рассказа? Какие игрушки любите вы?
Ребята перечисляют игрушки.
Учитель: Я тоже очень люблю мягкие игрушки. Мне очень хочется забрать эти милые игрушки домой, поэтому предлагаю поиграть в игру «Пропавшая игрушка». Я включаю французскую колыбельную песенку, вы закрываете глазки и «засыпаете». Я прячу одну из игрушек. Вы «просыпаетесь» и пытаетесь угадать, какую игрушку я спрятала. Если вы правильно угадываете и правильно произносите слово, я возвращаю игрушку на стол. Если вы ошибаетесь или неправильно произносите слово, я забираю игрушку домой. Договорились?
Игра длится 2-3 минуты.
Учитель: Мне очень нравится смотреть, как вы играете. Но еще мне хочется, чтобы игры помогали вам учить французский язык. Покажите на пальчиках, сколько названий игрушек вы запомнили сегодня?
Дети показывают, сколько слов они запомнили.
Учитель: На этом уроке вы справились со всеми испытаниями. Молодцы! А теперь давайте откроем дневники и запишем домашнее задание:
1) На альбомном листе нарисовать простым карандашом свою любимую игрушку и подписать ее название на французском языке.
2) В учебнике на странице 30 еще раз прочитать текст «Друзья играют».
3) Стихотворение «Игрушки» выучить наизусть, прослушивая кассету.
Вопросы по заданию есть?
Дети: Нет.
Учитель: Merci pour la leзon. Au revoir.
Татьяна БЫКОВА, учитель французского и английского языков гимназии №3, лауреат конкурса «Учитель года России-2007», Самара
Комментарии