search
main
0

Я корреспондент

И тренировочная съемка, и живая репортажная практика

«Я корреспондент школьного медиацентра» – этой фразой уже редко кого удивишь в столице. В эпоху, когда каждый, у кого есть телефон с камерой и выходом в Интернет, мнит себя контентмейкером, журналистом, «самсебережиссером» и отличным фотографом, очень важно не забывать, что журналистика, фотоискусство и видеосъемка – это хоть и творческие, но требующие серьезной профессиональной подготовки области деятельности.

 

Еще 10 лет назад абсолютно нормальным было, когда родители получали школьные фотографии своих детей с награждений, экскурсий или концертов (те случаи, когда находился энтузиаст-родитель с камерой) в конце учебного года на диске и пару напечатанных общих фотографий класса. Сейчас же родитель старается запечатлеть каждый момент жизни ребенка и хочет увидеть фото малыша уже через час после прошедшего открытого урока или мастер-класса с поделкой в руках, улыбающегося и счастливого. Организации среднего общего образования стараются не отставать от такого рода медиа­тенденций сегодняшнего дня, набирающих все большие темпы в своем развитии. Школа ставит перед собой план: публикация не менее 2‑3 материалов на официальных страницах в социальных сетях и на своем сайте. Решают эту задачу все по-разному. Некоторые школы нанимают профессионального фотографа или набирают целый штат специалистов медиа. Но чаще организация не может позволить себе подобного расширения кадров. В результате освещение событий из жизни школы ложится на плечи учителей и других педагогических работников. Вычислить, какой путь осуществления поставленного плана предпочла организация, может невооруженным взглядом любой обыватель – качество текстовых, фото- и видеоматериалов говорит само за себя.

Школа №771 в Дмитровском районе САО выбрала третий вариант: освещением мероприятий занимается школьный медиа­центр, куда входят как профильные специалисты, так и учащиеся школы, которые осваивают азы журналистской работы, фото- и видеосъемки, монтажа и далее по списку. Медиацентр совсем молодой, начал свою деятельность в сентябре 2021 года. Руководит структурой педагог, специалист фото-, видеопроизводства и мультипликатор Дарья Викторовна Калугина.

Занятия школьников с 7‑го по 11‑й класс проходят в рамках работы объединения дополнительного образования «Медиацентр». Программа строится на лаконичном сочетании теоретической и практической деятельности. За три года обучения ребятам предлагается освоить базовые навыки: работа с журналистским текстом (заметка, интервью, опрос), искусство фотографии (технические и художественные основы фотографии, репортажная, предметная и портретная съемка, обработка), операторское мастерство (технические и художественные приемы видеосъемки), видео­монтаж (обработка видео, простая и многокамерная съемка), тележурналистика (интервью, репортерская стойка, закадровый текст), работа со звуком (правила записи звука на площадке и в студии, обработка). Получив перечисленные выше знания в теоретической форме, учащиеся учатся применять их на практике, предусматривающей как ауди­торные занятия, так и выход на полевые съемки. Каждый обучающийся при таком плане работы получает обширный набор медианавыков. Занятия проходят в форме мастерской (или цеха), когда весь контингент становится одной большой командой, каждый ребенок выполняет определенную роль, которая меняется от занятия к занятию, таким образом школьники погружаются в модель работы настоящего медиахолдинга.

Первостепенная цель работы учебного медиацентра – профильное образование школьников. Объединение функционирует таким образом, что результатом практических занятий в процессе обучения становятся полноценные текстовые (заметки, инфографика), фото- и видео­материалы, которые составляют ощутимую часть контента, наполняющего официальные страницы школы в социальных сетях. Уже ко второму полугодию учебного года медиацентр перешел от тренировочной съемки на занятиях к полевой репортажной практике и вошел в режим регулярного освещения школьных мероприятий силами юных корреспондентов на официальных интернет-площадках учреждения. Еженедельно публикуются следующие учебно-полевые работы медиацентра: 1‑2 фоторепортажа, 1 видеорепортаж, 1 рубрика с интервью и инфографикой. Также медиацентр выпускает периодическую рубрику с художественными видеоработами «Живая картина». Давно существующие паблики образовательного учреждения, имеющие свою аудиторию, стали подходящим плацдармом для получения отклика и оценки продуктов, создаваемых учащимися.

Медиацентр имеет особую значимость для школы №771, так как помимо обучения юных медийщиков на реальной практике занимается созданием регулярных качественных фото- и видеоматериалов с мероприятий не только школьных корпусов, но и детских садов образовательного кластера, а также с выездных событий. С появлением своего собственного медиацентра качество и регулярность заполнения официальных пабликов школы в социальных сетях стали на уровень выше. За время активной работы медиа­центра, по статистике, показательным является существенный рост подписок и охвата аудитории в социальных сетях. В группе школы на площадке ВКонтакте в декабре 2021 года 627 подписчиков, охват – 1477, на начало июня 2022 года 787 подписчиков и охват – 3268. Еще больший прирост в телеграм-канале школы: число подписчиков увеличилось с 91 в декабре до 1137 в начале июня, а охват аудитории – с 1781 до 12005.

Для роста в той или иной деятельности важны оценка экспертов и адекватный самоанализ. Поэтому учащиеся объединения «Медиацентр» регулярно участвуют в конкурсах и мастер-классах медиапрофиля. Чтобы подвести итоги первого года обучения и оценить, какие результаты были достигнуты каждым, подопечные Дарьи Викторовны Калугиной в мае приняли участие в Международном фестивале студенческих фильмов и творческой фотографии «Золотая пятерка», который ежегодно проводится в Московском государственном институте культуры. Фестиваль проводит конкурс как студенческих работ, так и работ, выполненных школьниками, в номинациях «Игровой фильм руками детей», «Неигровой фильм руками детей», «Анимационный фильм руками детей» и «Фотография руками детей». Среди множества конкурсантов профессиональное жюри отметило видеорепортаж, снятый учащимися медиацентра школы №771 Миланой Вишняковой (8‑й «Д» класс) и Ксенией Мироновой (10‑й «К» класс) в Музее Победы на Поклонной горе «Присяга кадетов». Фильму присудили 3‑е место в номинации «Неигровой фильм руками детей». Такая высокая оценка творческой работы детей, осваивающих медиа первый год, дает замечательные прогнозы на будущее.

Неоспоримо утверждение, что для изучения иностранного языка важно иметь практику общения с носителем, а еще лучше поехать в страну, где на этом языке разговаривает большинство населения. С творческими профессиями точно так же: важно бывать в среде профессионального сообщества. На фестивале «Золотая пятерка» школьники посетили практические мастер-классы от представителей медиасферы: кинодраматурга Игоря Тер-Карапетова, креативного директора студии «Союзмультфильм», художника-мультипликатора студии «Союзмультфильм» Дарьи Ломакиной, фотографа Натальи Рачковой. Ребята погрузились в самое сердце профессионального сообщества, где студенты-волонтеры (будущие фотографы, режиссеры, сценаристы, продюсеры, журналисты и аниматоры) пообщались с юными коллегами, показали, как фотографировать в настоящей фотостудии с отличным освещением, а также экспонировать, проявлять и сушить в красной комнате фотограммы. Благодаря плодотворной поездке на фестиваль между школой №771 и Московским государственным институтом культуры было налажено сотрудничество, которое, несомненно, продолжится и в следующем году, ведь профориентацию по творческим профессиям никто не отменял.

 

Дарья КАЛУГИНА, руководитель медиацентра школы №771;

Евгений ДАВЫДОВ, сотрудник медиацентра школы №771

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте