Как начать эссе о московском классном руководителе?.. Конечно, со слов одного из самых пламенных москвичей и знатоков ее истории – писателя и публициста Владимира Гиляровского, легендарного дяди Гиляя: «Я – москвич! Сколь счастлив тот, кто может произнести это слово, вкладывая в него всего себя. Я – москвич!»
Именно Москва с ее огромной историей и неисчерпаемой культурой, с ее терпеливой мудростью и созидательной силой, любовью к своим детям вдохновила меня к выбору профессии.Я работаю в самом сердце нашей столицы, в одной из старейших школ Москвы. В стенах здания, что в Столовом переулке, учились, познавали себя и раскрывались знаменитые выпускники: сестры Марина и Анастасия Цветаевы, легендарный актер Игорь Ильинский, скульптор Даниэль Митлянский, актеры Алексей Баталов, Мария Миронова, Александр Ширвиндт и Михаил Державин, режиссер и великий театральный педагог Наталья Сац… Эти имена вошли в историю культуры нашей страны! Понимание того, какие уникальные люди учились в нашей школе, создает удивительную атмосферу творчества, сопричастности истории города, истории культуры.Как классный руководитель, я понимаю, что это уникальный воспитательный ресурс, это живые диалоги с ушедшей эпохой. Я создаю все условия, чтобы мои ученики почувствовали это, когда мы идем на экскурсию или посещаем театр, устраиваем творческий вечер или читаем книги. И, глядя на них, я думаю вот о чем… Не символично ли, что наш выпускник Натан Эйдельман, каждый день видевший из окон школы храм Вознесения, где венчался поэт Александр Пушкин с красавицей Натальей Гончаровой, стал одним из самых авторитетных историков-пушкиноведов? Какими станут мои дети, я еще не знаю. Но я глубоко убеждена, что история, которая живет в наших старомосковских переулках, добрые традиции школы помогут ребятам стать настоящими людьми.Москва – огромный мегаполис, где стремительно развиваются наука и культура, рождаются новые технологии и хранятся духовные традиции. Мой город в последние годы стал мощнейшим ресурсом для развития образования, а его духовно-нравственный потенциал всегда был неисчерпаем!«Если человек хочет прийти к самому себе, его путь лежит через мир», – говорил австрийский психолог Виктор Франкл. И мы с моими учениками отправляемся познавать себя и наш мир! В стенах школы я даю возможность каждому ребенку раскрыться и показать свои таланты, почувствовать комфорт общения с учителями и одноклассниками. Ведь школа – это огромная шкатулка, открывая которую ребенок познает что-то новое, полезное, необычное, интересное и увлекательное для себя.Мне очень близки слова Хемингуэя: «Никогда не отправляйтесь в путешествие с теми, кого не любите». Я люблю своих учеников и тороплюсь на встречу с ними каждый день, потому что мне очень важно быть для них наставником, который сможет вовремя выслушать и дать совет, проявить заботу и понимание, стать капитаном и штурманом, который поможет проложить верный путь к мечте, к своей вершине, стать посредником, который сплотит коллектив не только детей, но и взрослых.Я благодарна судьбе, что в моей жизни есть такие дети и такие родители. Мы вместе везде: на уроках, на экскурсиях, на праздниках, на школьных мероприятиях. Я всегда ощущаю поддержку, заботу и внимание со стороны учеников и их родителей. А если мы, дети и взрослые, школа и семья, смогли стать единомышленниками, то вместе мы сможем достичь любых вершин.Ну а я… Я классный руководитель, который должен зажечь детские сердца, стать путеводителем, связующей нитью между зарождающимся миром ребенка и огромной Вселенной!Екатерина ГЛОТОВА, классный руководитель школы №2123 имени Мигеля Эрнандеса
Комментарии