В последнее время мы все чаще можем слышать: «перевернутый класс», «перевернутый урок», «перевернутый текст», «перевернутый дом». Педагогический коллектив школы №166 решил устроить «перевернутый детский сад».
В это название мы вложили свое видение необычной, интерактивной формы взаимодействия с родителями, когда они погружаются в атмосферу дошкольного учреждения в качестве детей-дошколят. «Взрослых детей» встречают воспитатели, которые проводят с ними обычную образовательную деятельность: воспитывают культурно-гигиенические навыки (например, «дошколята» учатся правильно мыть руки), проводят зарядку, наблюдения, игры, занятия. «Дети» посещают физкультурные и музыкальные занятия. Родители узнают, что ребенку действительно необходима физкультурная форма, без которой заниматься очень неудобно. А на музыкальных занятиях дети не только поют и танцуют, но и знакомятся с музыкальными произведениями различных жанров и стилей, разными видами музыкальных инструментов; при восприятии музыки учатся различать звуковысотные, динамические, темповые и тембровые оттенки. С огромным удовольствием «взрослые дети» составляли рассказ по картине, рисовали, лепили, экспериментировали, играли, делали различные поделки, посещали занятия по дополнительному образованию, а также индивидуальные занятия с педагогом-психологом и учителем-логопедом. В процессе такого необычного посещения дошкольного учреждения у родителей появляется возможность по-другому, изнутри, посмотреть на то, что казалось им обычным и повседневным. Побывав в роли ребенка, многие родители начинают открывать для себя детский сад по-новому и осознавать, как много теряет ребенок, пропуская посещение дошкольного учреждения. Такая форма взаимодействия, как «перевернутый детский сад», очень понравилась родителям, и они готовы к посещению подобных мероприятий и в дальнейшем. Наталия ОВЕЧКИНА, старший методист дошкольных групп школы №166
Комментарии