Уже в начальной школе мы знакомим ребят с проектами и этапами их реализации. В школе технология проектной деятельности выведена в отдельный предмет, что, естественно, дает свои плоды.
Дети под чутким руководством преподавателей-наставников в течение года реализуют свои первые проекты. Это не просто реферат или доклад, это проект, у которого есть продукт в конце его реализации. Пусть даже и не грандиозный с точки зрения современного общества, но он есть.
Большое количество дополнительных занятий по техническим направлениям дает возможность ознакомиться с базовыми понятиями и законами физики, робототехники. Там же ребята оттачивают свое мастерство в сборке моделей роботов на различных платформах.
Уже на уровне 7‑го класса ребята делают осознанный выбор своего будущего. Технические классы одни из самых популярных в школе. Кроме проектной деятельности у учеников появляется еще один предмет – «Инженерный практикум». Здесь ребята осваивают теорию, практикуются в различных компетенциях. У нас их четыре. Курс обучения состоит из физики, робототехники, деревообработки и 3D-моделирования.
Каждая лаборатория обустроена по последнему слову техники, начиная от лазерного станка и заканчивая современными 3D-принтерами. На физике учащиеся познают свои первые законы и на практике проверяют их свойства. На робототехнике ученики пишут свои первые программы и собирают роботов для выполнения определенного задания. На деревообработке они постигают технологию обработки дерева различными способами. А на 3D-моделировании мы проектируем различные механизмы и детали, в том числе здания и целые кварталы.
Наши учащиеся активно участвуют в различных конкурсах и соревнованиях федерального и мирового значения. Среди них есть победители и призеры популярных соревнований WorldSkills Junior, «Абилимпикс», Profest. Каждый год мы участвуем в научно-практической конференции «Инженеры будущего», где всегда становимся лауреатами и победителями в различных номинациях.
Мы участники городского проекта «Умная школа». Наши ученики превращают школу в высокотехнологичную образовательную среду. Свет, тепло, вода, теплоизоляция – предметы пристального анализа старшеклассников. Десятки датчиков передают информацию для обработки, автоматика регулирует освещенность кабинетов, температуру холлов. Таким образом, уже в школе приобретаются практические знания о работе сложных коммунальных систем.
В прошлом году мы впервые участвовали в конкурсе «Арктика»-2020. Ученики восьмых классов спроектировали и запрограммировали арктический зонд. После защиты данного проекта команда оказалась в тройке призеров, что считаю достойным результатом.
Я думаю, что школа – это огромный трамплин в будущее, которое создают со взрослыми и наши ребята. И дело даже не в том, что выпускники технических классов поступают в ведущие вузы страны. Главное – дети учатся сотрудничеству и умению принимать грамотные решения.
Кирилл ПАСТУХОВ, учитель информатики и робототехники школы №1354 «Вектор»
Комментарии