search
main
0

Я и мой город. Молодежные лидеры Старой Руссы возрождают тимуровские традиции и предлагают оригинальные идеи

Город Старая Русса Новгородской области невелик – по данным на 2017 год, в нем проживают 29019 человек. Тем не менее город обладает стойкой репутацией центра культуры и образования, и не только районного масштаба. Люди здесь инициативные. Вот уже третий год реализуют социальный проект, во многих отношениях уникальный для Новгородской области. О нем «Учительской газете» рассказала председатель Комитета по образованию администрации Старорусского муниципального района Елена КОМАРОВА.

– Елена Леонидовна, районному проекту «Школа лидеров» исполнилось три года. Чем отличились молодые старорусские лидеры в нынешнем году?- Да, действительно, с 2015 года в городе Старая Русса на осенних каникулах на базе школы №2 имени Ф.М.Достоевского для 200 старшеклассников и студентов открывает свои двери «Школа лидеров». Проект представляет собой пятидневный лагерь дневного пребывания, в основу которого заложено активное включение молодежи в социально значимую деятельность муниципалитета средствами сетевого межведомственного пространства. Социальный проект «Школа лидеров» – это стартовая площадка для молодежи муниципалитета, которая объединяет в себе ресурсы власти, общества и бизнеса для привлечения молодежи к проблемам муниципалитета через формирование социальных компетенций – лидерских качеств, основ социального проектирования. Ежегодно мы стараемся обновлять содержание программы, привлекая новых ораторов, тренеров, экспертов. Но уже традиционными стали такие мероприятия, как «Час патриотики», «Диалог с властью», подвижный тимбилдинг «Чемодан лидера», флешмоб «Запуск», тренинги, танцевальные и творческие мастер-классы и необычная зарядка, которая ежедневно посвящается определенным лидерским качествам. В этом году мы впервые провели для ребят кулинарный мастер-класс по русской кухне.В рамках проекта активно работает волонтерский корпус – это дети, которые в предыдущем сезоне уже прошли «Школу лидеров» и готовы проявить себя в новом статусе.Отмечу также, что в 2017 году впервые работа «Школы лидеров» каждый день освещалась детским пресс-центром. – О проекте широко заговорили на уровне региона. Как вы думаете, что этому способствовало?- Ежегодно мы задействовали весь кадровый ресурс муниципалитета – от волонтеров до главы муниципального района, его заместителей, председателей комитетов районной и городской администраций, представителей правоохранительных органов, учреждений социальной сферы, Старорусской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации. Так уж принято у нас всем миром воспитывать молодое поколение рушан. Новый сезон «Школы лидеров» просто требовал выхода на новый уровень. Нас поддержали Молодежный парламент при Новгородской областной Думе, ГОАУ «Агентство развития Новгородской области», Новгородская областная федерация профсоюзов. Было привлечено около 100 взрослых людей.- Как отбирались участники «Школы лидеров»?- Участником школы мог стать любой желающий старшеклассник или студент. На сайте комитета по образованию была организована электронная регистрация, где ребята могли выбрать одно из семи направлений проектной деятельности: «Молодежный досуг», «Ты – будущее города», «Чистый город», «Мой выбор», «Быть здоровым – это круто», «Молодежное инфопространство», «Успех в твоих руках». Затем формировались отряды, и каждый отряд впоследствии разрабатывал социальный проект по своему направлению.- Расскажите, пожалуйста, подробнее о проектах отрядов.- В проекте «Квест «Из века в век» ребята учли тот факт, что город Старая Русса имеет 1000‑летнюю историю и множество исторических объектов. Юные лидеры разработали экскурсионный маршрут по Старой Руссе в форме квеста. Проводить экскурсии ребята планируют сами. Инициативу школьников поддержал музей «Усадьба средневекового рушанина».В рамках проекта «Молодежная биржа труда» школьники хотели бы организовать биржу труда для молодежи в виде сайта или портала услуг, где будут аккумулироваться все предложения рабочих мест от предпринимателей и муниципальных властей.Проект «Чистый город» направлен на улучшение внешнего вида Старой Руссы. Старшеклассники видят свой город с яркими урнами для сбора мусора, плакатами и табличками, агитирующими горожан соблюдать чистоту. Нашим предпринимателям эта идея понравилась.Проект «Старорусский молодежный информационный центр СМИЦ TV» тоже получил поддержку предпринимателей города и редакции газеты «Старая Русса». В рамках проекта предлагается создать молодежное телевидение.Проект «Город экстрима» отражает желания спортивной молодежи. Создатели проекта предлагают организовать в Старой Руссе экстрим-парк – площадку, где можно будет кататься на скейтбордах, велосипедах, не мешая машинам на проезжей части и прохожим на тротуарах.Цель проекта «Курьерская служба «Белка и Стрелка» – помочь людям с инвалидностью или отклонениями здоровья, ветеранам с доставкой продуктов и медикаментов. Такую доставку предлагается осуществлять с помощью курьеров на велосипедах. Люди старшего поколения называют данный проект современным вариантом тимуровского движения. А предприниматели города поддерживают это начинание, предлагая, со своей стороны, курьерам параллельно за плату доставлять небольшие заказы.- Какова дальнейшая судьба этих проектов?- Теперь проекты могут быть представлены на муниципальный конкурс молодежных социальных проектов. Победители получат финансовую поддержку на реализацию своей идеи. Не только участники «Школы лидеров», но и любая команда молодежи, имеющая гарантийное письмо наставника, может подать заявку на конкурс проектов. Я искренне считаю, что каждый представленный проект достоин того, чтобы получить финансовую поддержку.- Какие-нибудь из проектов «Школы лидеров» прошлых лет уже реализованы?- Да, два проекта в прошлом году стали победителями, один из них был проектом выпускников «Школы лидеров». Обучающиеся Старорусской гимназии предложили идею создания брошюры по истории улиц Старой Руссы. Тема возвращения этим улицам исторических названий является актуальной. А ребята городской школы №1 создали отряд «Зеленый патруль», который поставил перед собой задачу соблюдения чистоты и порядка на территории, примыкающей к школе. У гимназии теперь есть цветной принтер, задуманная брошюра по истории городских улиц готова к изданию. В школе №1 приобретен необходимый инвентарь для уборки своей территории, а также территории парка Победы.- Какие организации и предприятия могут быть заинтересованы в поддержке и реализации проекта? Каковы их функции?- Органы власти – реализация направлений муниципальной молодежной политики, публичные встречи с молодежью, снижение процессов миграции молодежи, привлечение молодежи к решению проблем муниципалитета. Правоохранительные органы – профилактические диалоги со старшеклассниками в рамках «Диалога с властью». Психологические службы, социологи – проведение социальных опросов среди молодежи. Представители бизнеса – поиск новых идей, подбор молодежи для волонтерской деятельности, возможность наставничества, выстраивание партнерских отношений.Сотрудники организаций образования, культуры, спорта – проведение исследований, участие в мероприятиях на муниципальном уровне. Организации профессионального образования – профориентационная работа через мастер-классы. Прочие организации – профориентационная работа, подбор старшеклассников для заключения договоров на целевое обучение.Экономический эффект заключается в том, что молодежные проекты могут стать основой новых предпринимательских идей, регистрации новых индивидуальных предпринимателей, некоммерческих организаций, развития комфортной среды с учетом интересов и ресурсов молодежи, развития института наставничества, инноваций в трудоустройстве молодежи. Досье «УГ»Для формирования положительного имиджа участников «Школы лидеров» разработана атрибутика и определена символика – логотип, флаг, гимн, футболки, галстуки, ручки, блокноты для участников, причем все изготавливается с участием волонтеров проекта, так как в рамках проекта приобретено специальное оборудование. В логотип «Школы лидеров» заложена концепция объединения различных людей в одно целостное пространство, где каждый выполняет свою роль в реализации общего дела.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте