search
main
0

Я хочу? Я могу! Новые форматы преподавания традиционных дисциплин

​Как мы выбираем профессию? Легко ли нам это удается? Что помогает нам в этом выборе? Эта вечная тема касается любого человека. Исходя из своих основных ценностей, каждый определяет, что станет для него в жизни дорого и интересно, чему он посвятит свое время, отдаст силы. У одних это получается легко и само собой, для других встает вопрос непростого выбора.

Проблема профессионального самоопределения и ранней предпрофессиональной ориентации всегда имела прямое отношение к дополнительному образованию. Предоставляя широкий выбор кружков по интересам, здесь изначально позволяют проявиться способностям, внутреннему дару ребенка с раннего возраста. То, что интуитивно ощущается как «я хочу», притягивает, вдохновляет,  получает реальное продолжение в «я могу», подкрепляясь конкретными умениями и навыками. Возможность делать что-либо полезное или красивое для других позволяет ощутить свою нужность. Увлечение становится путеводной звездой, поднимает самооценку, определяет формирование взрослой личности. Наш центр «Виктория» всегда активно участвовал в актуальных проектах «Профессиональное образование без границ» и JuniorSkills.Новые возможности появились благодаря столичному мегапроекту «Интеграция программ разных уровней образования для достижения новых результатов» под лозунгом «Готов к учебе, жизни и труду в современном мире». Новые форматы преподавания традиционных дисциплин в результате сетевого взаимодействия с колледжами нашего города вызывают живой отклик у подростков и родителей наших обучающихся.Образовательные программы кружков «Автодело», «Батик», «Парикмахерское искусство», «Радиоэлектроника и робототехника», «3D-моделирование», «Авиамоделирование и судомоделирование» «Веб-дизайн», «Компьютерная верстка книг», «Дизайн», «Дизайн и технология», «Изобразительное искусство» ориентированы на востребованные современные профессии: автослесарь, парикмахер, инженер, исполнитель художественно-оформительских работ, художник по росписи ткани, верстальщик, дизайнер.  Атлас новых профессий нацеливает наших ребят на новые специальности: архитектор систем «Умный дом», дизайнер интерфейсов, архитектор виртуальности, дизайнер виртуальных миров, сити-дизайнер. Одними из главных целей проекта «Профессиональное обучение без границ» являются ранняя профессиональная социализация молодежи и расширение интереса к трудовому и профессиональному обучению. В условиях структурных изменений на рынке труда, конкуренции растет потребность экономики столицы в профессиональной мобильной молодежи. Учащиеся центра «Виктория» с большим энтузиазмом включились в этот проект.На нашу инициативу откликнулись педагоги трех московских учреждений профессионального обучения – это Колледж им. Карла Фаберже, колледж связи №54 и технологический колледж №34. Программное образовательное поле кружков технической и художественной направленности помимо внутренней интеграции обогащается новыми модулями выполнения изделий в материале в условиях настоящих производственных мастерских. Учащиеся от 12 до 16 лет принимают участие в мастер-классах, работают в условиях профессионального оборудования. Центр «Виктория» совместно с колледжем связи в сетевой форме реализуют дополнительные образовательные профессиональные программы по специальности «слесарь по ремонту автомобиля». В центре «Виктория» занимается группа из 19 учащихся. Сначала ребята изучают устройство автомобиля, затем учатся его ремонтировать. Уже сейчас они могут справиться с ремонтом своего мопеда, помогают в починке спортивных автомобилей (карт и багги).Интересным представляется и взаимодействие с технологическим колледжем, где наши учащиеся принимали участие в конкурсе парикмахерского дела и других творческих конкурсах. Сейчас по профессии «парикмахер» обучаются 17 девушек, посещая занятия два раза в неделю. Зачисляются все желающие. Замечательно, что девушки научились ухаживать за волосами, теперь умеют плести косы, делать макияж и вечерние прически и укладки для своих подруг и близких. Между нашими учреждениями заключен договор и выстроена модель сотрудничества. Плодотворным получилось и сотрудничество с коллективом Колледжа им. Карла Фаберже. Ребята с удовольствием посещают различные мероприятия колледжа, знакомятся с музейными экспонатами, работают в художественных мастерских, выполняя роспись на больших профессиональных рамах, перенимая секреты мастерства. Теперь их работы – это не просто детские сувениры. Девочки расписывают платки, палантины, декоративные панно. К празднику 8 Марта они порадовали мам ценными подарками, выполненными своими руками. Обучающиеся по программе «Паутина цвета» нашего центра получили зачет учебного материала по модулю программы колледжа «Тайны росписи ткани» учебного плана профессиональной подготовки профессии «художник росписи по ткани» и прошли итоговую аттестацию. Все они завершили сдачу квалификационного экзамена в колледже с оценкой «отлично» и получили сертификаты. Продолжая обучение, учащиеся коллективов «Батик» и «Изобразительное искусство» готовятся к получению свидетельства о профессии «художник росписи по ткани». Ребятам есть что показать в плане своего мастерства и есть к чему стремиться в совершенствовании своего профессионализма под руководством опытных педагогов. Они нашли свое призвание в кружках дополнительного образования и уверенно идут к будущей профессии.Марина РАТКИНА, методист детско-юношеского центра «Виктория»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте