В Москве состоялся XII городской конкурс социальных проектов учащихся «Я – гражданин России». На протяжении 12 лет оператор этого мероприятия – Центр творческого развития и гуманитарного образования «Экономика-культура-образование» (ЭКО).
Конкурс проходил по следующим этапам: подготовительный (февраль – март 2014 г.), окружной (март 2014 г.), городской (7 апреля – 18 апреля 2014 г.). Активное участие приняли САО, ВАО, ЮАО, СВАО, СЗАО, ТиНАО.Всего в конкурсе приняли участие около 1000 учащихся, которые подали на городской этап конкурса заявки по различной тематике: благоустройство образовательного учреждения и окружающей местности, пропаганда здорового образа жизни, решение экологических проблем, решение актуальных проблем города, сохранение исторической памяти, толерантность. По результатам экспертной оценки, которую провел руководитель Центра общего образования МИРО А.Иоффе, в финал вышли 13 проектов (ВАО – 3 проекта, СВАО – 6, САО – 2, ЮАО – 1 проект, СЗАО – 1 проект). В финале XII Московского городского конкурса социальных проектов учащихся «Я – гражданин России» приняли участие более 80 учеников, которые представляли свои проекты в виде устной презентации, где обосновывали актуальность выбранной проблемы, рассказывали о практических результатах, аргументированно отвечали на вопросы жюри и участников финала.Жюри под председательством А.Иоффе определило победителей конкурса:1-е место – проект «Кодекс школьника» (авторы – учащиеся школы №1095 (СВАО) Анастасия Акимочкина, Дарья Игнатова, Ярослав Перов, Тарас Шабанов, руководитель проекта – Марина Каминская).2-е место – проект «Значки для невнимательных пассажиров» (авторы – учащиеся школы №672 (ВАО) Рустем Салихьянов, Дарья Солдатова, Асия Салихьянова, руководитель проекта – Татьяна Кувардина).3-е место – проект «Велосипед на все 100%» (авторы – учащиеся школы №650 (ВАО) Владисдав Чинчук, Максим Тарасов, Алина Копцева, руководитель проекта – Елена Сычева).Победители в номинациях:«Актуальная проблема города» – проект «Возродим центр досуга» (авторы – учащиеся школы №762 (СВАО) Августина Барабанова, Светлана Белова, Элиза Ледневская, Виталий Шаповалов, руководитель проекта – Елена Власова). «Патриотизм» – проект «Создание проекта памятника «Защитникам Москвы» на территории школы №1494 (авторы – учащиеся школы №1494 (СВАО) Ануш Мкртчян, Денис Крупенин, Полина Пиунова, Иван Родичев, руководители проекта – Этери Цуркан и Наталья Болгова). «Милосердие» – проект «РАВНОДУШНЫХ. NET» (авторы проекта – учащиеся школы №851 (ЮАО) Эмиля Абдуллаева, Ксения Вишневская, Константин Бескровный, Жанна Негру, Александр Варфоломеев, Дмитрий Галкин, руководители проекта – Елена Башарина и Анастасия Громова). Участники финального этапа конкурса были награждены дипломами, а победителям и номинантам конкурса вручены сертификаты на получение памятных подарков.Итоги конкурса показали, что он содействует возрастанию социальной активности юных москвичей, их гражданской ответственности, живого интереса к проблемам своего города.В своих работах ребята отмечают, что если каждый гражданин страны будет участвовать в решении социально важных задач государства, в практическом решении проблем, стоящих перед обществом, не будет сторонним наблюдателем в выполнении правил безопасности, норм и законов, то все вместе мы сможем успешно решать многие проблемы, обеспечим безопасность и здоровье будущих поколений. Разрабатываемые учащимися социальные проекты отражают актуальные социально значимые проблемы. Само участие в создании социального проекта предлагает ребятам сделать несколько последовательных шагов в окружающую их действительность, чтобы изучить ее, осознать и оставить в ней собственный позитивный след.Одно из условий оптимизации проектной деятельности – грамотное педагогическое руководство. Руководство проектами, безусловно, дополнительная нагрузка на педагога, проще провести традиционное занятие и получить традиционные результаты. Более того, выполнение проекта предполагает использование исследовательских методов, что считают прерогативой ученых. Консультирование в процессе работы над проектами требует от педагога широкой эрудиции и высокого педагогического мастерства, которое состоит в том, чтобы уметь контролировать лишь ключевые этапы выполнения проекта, работая по методу убывающих подсказок, делегируя право принятия решений учащимся.Социализация развивающейся личности – задача общепедагогическая. Социальные проекты позволяют направить деятельность педагогов и обучающихся на преобразование окружающей действительности. Дети, участвуя в проекте, включаются в реальную социальную практику, социальное творчество. Социальное проектирование, обеспечивая социальную адаптацию, продуктивную организацию свободного времени детей, стало одним из определяющих факторов развития их склонностей, способностей, социального самоопределения.Е.РУКАВИШНИКОВА, директор Центра ЭКО;С.СИНЕЛЬЩИКОВА, заместитель директора Центра ЭКО
Комментарии