Принципы “Школы нового поколения”
– ориентация школы на потребности ХХI века. Необходимо создать условия для становления интеллигентного, деятельностного и ответственного человека, способного успешно применять свои знания, умения и навыки в различных сферах, осваивать передовые технологии;
– принцип гуманизации образования понимается коллективом школы как внимание к внутреннему миру ребенка, его личным целям, создание благоприятных условий для раскрытия и развития его способностей. Гуманизация жизнедеятельности школы означает также воспитание гуманистически ориентированной личности, формирование у школьников таких качеств, как доброта, забота о человеке, сострадание, милосердие, и так далее. Необходима переоценка всех компонентов педагогического процесса в свете их человекообразующих функций;
– принцип демократизации образования выражается в том, что школа обеспечивает равноценное образование всем, независимо от пола, национальности, вероисповедания и социальной принадлежности, равноправие между теми, кто учит и кто учится;
– принцип развивающего обучения предполагает максимальное использование поисковых и проблемно-ориентированных методов, увеличение объема самостоятельной работы школьников, разнообразие мнений, подходов к поиску истины, применение интерактивных педагогических технологий;
– принцип индивидуализации обучения предусматривает создание каждому ученику оптимальных условий для реализации способностей, всесторонний учет уровня развития, формирование на этой основе личных планов развития и обучения, программ для их стимулирования и коррекции.
– принцип дифференциации педагогического процесса предусматривает обновление содержания образования, форм организации учебной деятельности с учетом уровня развития, склонностей и потребностей учеников для более глубокого овладения знаниями и формирования устойчивых интересов к выбираемой профессии. Классы формируются с учетом индивидуальных способностей и психологических особенностей ребенка.
– принцип поликультурности образования учитывает социокультурные особенности современного мира, специфику Северо-Кавказского региона и профиль школы. Усиление интеграционных процессов во всех сферах мирохозяйственной жизни, обострение глобальных проблем, решение которых требует выхода за национальные рамки и государственные границы, – все это диктует необходимость сформировать у ребят планетарное сознание, стержень которого – осознание себя как гражданина единого и целостного мира, ответственность за судьбу планеты. Эта задача актуализируется тем, что значительная часть наших учеников ориентируется на получение специальности, в той или иной степени связанной с международной деятельностью. Реализация принципа поликультурности предполагает формирование у детей чувства принадлежности к родной культуре и введение их в поликультурную среду трех уровней (Северо-Кавказского региона – Российской Федерации – мирового сообщества) на основе общечеловеческих духовных ценностей.
(Из проекта школы # 12 г. Пятигорска)
Комментарии