search
main
0

Я бы взял частями, но мне нужно сразу

– Ну и атмосфера в цеху. Задохнуться можно, – с сочувствием проговорил парень в кожаной безрукавке, опуская на пол весьма объемную коробку. – Как на химии…
– А это и есть химия, – отозвался другой, отведя на мгновение глаза от разогретого паяльника. – Только органическая.
Маленькая комнатка быстро наполнилась едким кисловатым запахом, который источала появившаяся коробка. Она доверху наполнена свеженькими, только что “выпеченными” пластмассовыми детальками различной конфигурации…
Побывав на фирме “Снарк”, я убедился, что выпускать учебное оборудование – весьма выгодное дело! Фирма, о которой идет речь и название которой фигурирует в авторских свидетельствах, защищающих права на оригинальные физические модели, является подмосковным филиалом научно-производственного объединения “Росучприбор”.
– Поэтому название “Снарк” не должно фигурировать в вашей статье, – пояснил директор фирмы Олег Поваляев.
После разговора с ним у меня создалось вполне реальное впечатление, что комплекты школьных кабинетов физики ценой 225 тысяч рублей идут, что называется, нарасхват. Впрочем, необязательно покупать все разом. Можно, например, обзавестись набором демонстрационной оптики или лабораторным комплектом по механике – предмет зависти любого учителя физики. Проработка дизайна, “чарующий” зрелищный эффект в процессе демонстрации опытов, и все это за какие-нибудь семь тысяч. Разумеется, слово “какие-нибудь” предназначается для частных школ. Уместно ли оно в отношении государственных, в особенности сельских?..
Усовершенствования коснулись практически всех “экспонатов”, которые мы привыкли видеть на уроках физики. Неподъемный насос Камовского, который слабая учительница водружала на стол только огромным усилием воли, теперь значительно потерял в весе – “колодезное” колесо заменено миниатюрным электроприводом. А электрофорная машина больше не требует “тягловых” усилий – “долгожданная” искра высекается не трением (как в каменном веке), а с помощью высоковольтных источников питания.
И все-таки как быть со школами? В частности, с теми, которые еще только строятся? Уйдут каменщики и маляры, пахнущие побелкой, и голые стены классов, пустые лаборантские придется чем-то заполнять. И здесь одним набором демонстрационной оптики, пусть даже производящей потрясающий эффект, не обойтись.
– Существует ли вариативный подход к стоимости оборудования? – поинтересовался я у Олега Поваляева.
– Как и везде. Максимальную сумму вы знаете – 225 тысяч рублей. Что же касается минимальной, то в зависимости от комплектации цена может снизиться до 50 тысяч.
Это бодрит, но не совсем. Ведь если комплект оборудования будет неполным, любая комиссия роно сможет предъявить школе претензии: почему отсутствует, к примеру, демонстрационная модель двигателя внутреннего сгорания? Разве ДВС в школьной программе не изучается? И так далее…
Вполне естественно, что цена зависит от количества единиц в комплекте. Чем она ниже, тем меньше опытов проведут детишки на уроках физики. Арифметика ясна. Однако существует и другой путь решения этой арифметической задачки. Генри Форд, например, ввел в свое время на заводах конвейер и тем самым снизил стоимость автомобиля до 850 долларов. Разумеется, это была самая обычная машина, без “наворотов”. Как теперь принято говорить – для среднего класса. Только у нас это понятие – “средний класс” – сильно деформировалось. На днях слышал рекламу южнокорейских малолитражек, импортируемых в Россию исключительно для среднего класса. Когда речь зашла о цене (десять тысяч долларов), я подумал: “Какой же процент в нашем обществе составляет этот самый “средний класс”?..

Дмитрий ЕГОРОВ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте