Профессиональное училище №3 было образовано в октябре 1940 года на базе судостроительного завода имени Сталина. За минувшие десятилетия здесь подготовлено более 12 тысяч специалистов, квалифицированных рабочих. В марте 2005 года приказом министра образования Астраханской области на базе училища был создан ресурсный центр по профессиям металлообработки и судостроения. Он призван решать задачи, связанные с совершенствованием содержания профессионального образования и повышением его качества в соответствии с требованиями рынка труда, работодателей к квалификации работников, расширением спектра основных и дополнительных услуг.
О своем училище нам рассказали его директор Виктор Горохов и заместитель директора по учебно-производственной работе Вера Чукалина:
– Для наших нужд были закуплены финские сварочные полуавтоматы, сделаны кабины для сварки, новая вентиляция. Мы стремимся приблизить подготовку квалифицированных кадров к требованиям судостроительных предприятий. Недавно три крупных судостроительных предприятия области образовали АСПО – астраханское судостроительное производственное объединение. Кроме этих предприятий мы сотрудничаем и ведем подготовку кадров для МЦПП – Международного центра промышленного персонала. Подготовка сварщиков – очень дорогостоящее дело. Здесь требуется металл, электроды, электроэнергия, спецодежда. Если мы говорим о подготовке на автоматических машинах, то в обязательном порядке – порошковая и сплошная проволока, углекислый газ. Запасные части к полуавтоматам тоже дороги, и все они производятся в Финляндии. Без помощи АСПО мы работать бы не смогли. Дорого стоит металл. Встречая понимание со стороны руководства АСПО, мы имеем возможность на возвратной основе брать металл: берем, отрабатываем навыки сварочного дела и отдаем этот металл. Мы оба в выигрыше… Сварочные полуавтоматы производят и в России. Но, как показывает опыт, финские лучше, они дают хорошее качество сварки, и работать на таком аппарате можно научиться быстрее. Да и на наших заводах то же оборудование. Оно ребятам не в новинку.
…Сварка должна быть везде хороша, будь то трубы, судно, арматура, и требования к ней разные. В училище №3 пришли к выводу, что на третьем курсе нужно проводить специализацию учащихся в зависимости от их наклонностей.
– Уже начиная с первого курса, – продолжает Вера Чукалина, – мы проводим анкетирование, тестирование, изучаем учащихся, их потребности, наклонности, возможности. На третьем курсе мы планируем вести специализацию за счет регионального компонента. Программы, которые мы готовим, согласовываются с предприятиями, и мы учитываем рекомендации работодателей: чему мы могли бы обучать более углубленно. Думаю, что от этого качество профессионального обучения только улучшится. Дети-сироты имеют возможность поступать в училище без экзаменов. Они могут получить востребованную специальность и в будущем – хорошую зарплату.
Комментарии