Пока не названы лауреаты и победитель «Воспитателя года-2015», волнуются не только участники, но и жюри, и, конечно, в первую очередь группы поддержки. У сопровождающих, впрочем, есть и другие, познавательные задачи, помимо главной – создание максимально комфортной обстановки для своего участника. Да и члены жюри не только оценивают профессионализм коллег, но и составляют свое представление о том, что такое современное дошкольное образование. Понять это помогли мини-интервью.
Андрей КАШАЕВ, первый заместитель председателя территориального комитета Санкт-Петербурга и Ленинградской области Профсоюза работников народного образования и науки РФ, член жюри:- Мы от конкурсантов ждем только победы. Конечно, первое место только одно. Тем не менее победителями можно считать всех, потому что они уже здесь, на конкурсе. Приехать на такой конкурс – это дорогого стоит. В своих регионах участники финала уже стали победителями.Желаю всем конкурсантам удачи, и не только в конкурсе, но и в педагогическом творчестве. Желаю расти как профессионалам-воспитателям, давать возможность нашим деткам быть самыми замечательными, а если они будут самыми замечательными, то у нас и все в стране будет замечательно.Я уже четвертый раз в жюри. Вижу, что с каждым годом профессионализм участников растет. Подход специалистов-воспитателей к этому конкурсу становится настолько профессиональным и настолько творческим, что хочется видеть, как дальше, после состязания, развиваются их методические способности, умение воспитывать наших детей. Я бы таким воспитателям своих внуков отдал. Наверное, в детские сады, где работают наши конкурсанты, дети с родителями стоят в очереди. Хотелось бы, чтобы творческие подходы, которые воспитатели продемонстрировали на конкурсе, развивались.Воспитатель – это начало начал. Он закладывает основы, а ребенок несет эти знания, навыки, умения дальше по жизни, использует в школе, в институте и так далее… Воспитатель хорош, если дети, вырастая, помнят его, ценят и уважают. Хотелось бы, чтобы эта характеристика относилась к нашим конкурсантам. Здоровья им, успехов и побед!Жанна ЧИСТОТИНА, ведущий специалист Управления образования и молодежной политики города Скопина Рязанской области:- Первая моя задача – помочь участнику конкурса, которого я сопровождаю, в психологическом плане. Создать комфорт, оказать поддержку. Если надо, посмотреть в глаза, потрогать за руку, благословить. Одной ей просто не справиться.Есть и другие задачи – самообразование, подготовка новых участников конкурса. Еще хочу увидеть современные тенденции системы дошкольного образования, чтобы быть в ногу со временем. Учиться надо всегда. Сейчас ведь идет становление дошкольного образования. Я надеюсь, что система дошкольного образования окрепнет и пойдет очень быстро вперед семимильными шагами.Валентина БАРАНОВА, зам. заведующего по учебно-воспитательной работе детского сада №48 города Амурска Хабаровского края:- Во-первых, хочу поддержать своего участника, во-вторых, посмотреть на опыт других дошкольных учреждений, для нас все это ново. Интересно, что будут показывать другие конкурсанты. Вся программа интересна. А вообще я первый раз в Москве…Нелли ЯРОНСКАЯ, заведующая детским садом №18 города Пскова:- Моя задача – поддержать свою конкурсантку, во всем ей помочь, если вдруг что-то не получится, утешить, создать позитивное настроение, бурю положительных эмоций.
Комментарии