XXXIII Московский международный кинофестиваль завершился в минувшую субботу, но его эхо в виде показанных там картин, которые должны будут выйти в отечественный прокат, и впечатлений зрителей будет звучать еще долго. Интерес критиков и публики вызвали не только 17 лент основного конкурса, но и другие программы ММКФ – и конкурс для фильмов с оригинальным авторским видением «Перспективы», и картины всемирно признанных режиссеров в «Гала-премьерах», и «8 с половиной фильмов», и большая подборка свежей документалистики, и показы темпераментных итальянских и испанских лент, и ретроспективы известных мастеров кино. Про фильм одной из них – английской актрисы русского происхождения Хелен Миррен читайте ниже, интервью с немецким киноклассиком Вернером Херцогом ищите на нашем сайте. Отдельно отметили мы и российские фильмы фестиваля, которые в этом году вызвали заслуженную похвалу в свой адрес. Обо всем рассказать невозможно, но о самом, на наш взгляд, важном и интригующем на прошедшем ММКФ мы поделимся с вами на этих страницах.
P.S. Уже после написания рецензий стали известны итоги XXXIII ММКФ. Наши впечатления, как это часто и бывает, совпали с мнением жюри лишь отчасти. Главный приз кинофестиваля – «Золотой cвятой Георгий» – получил испанский фильм «Волны» Альберто Мораиса. Вторая по значению награда – Специальный приз жюри – досталась российскому фильму «Шапито-шоу» Сергея Лобана. Лучшим актером признан Карлос Алварес-Новоа из «Волн». Лучшей актрисой стала Урсула Грабовска, сыгравшая в польском фильме «Иоанна» Феликса Фалька. Из режиссеров отметили Вонга Чинга По, автора криминальной гонконгской драмы «Месть. История любви». В конкурсе «Перспективы» своего «Серебряного Георгия» получила литовско-венгерская лента «Анархия в Жирмунае» Саулюса Друнга. Среди документальных картин приз взяла американская картина «В ад и обратно» Данфунга Денниса.
Комментарии