Кто такой наставник для нас, детей? Это прежде всего друг, который может дать дельный совет, выслушать, чему-то научить, поддержать и направить на верный путь саморазвития.
Чего мы ждем от наставника?
- Обучения. Наставник должен иметь желание и способности передать информацию, навыки, приобретенные в жизни, нам, детям.
- Направление. Наставник должен помочь найти ученику путь, по которому он станет развивать свои сильные стороны. Он может составить индивидуальный план по достижению целей, а также попробовать найти вместе с подростком будущую профессию для него.
- Мотивации. Наставник должен уметь замотивировать ребенка на определенную деятельность, учебу, показать ему, что и как можно и нужно делать, найти более легкие и менее затратные пути решения задач.
- Поощрения и поддержки. Наставник должен уметь поощрять. Это так важно для нас!
Идеальный наставник, кто это?
Хороший наставник – это образец для подражания, который оказывает влияние, выходящее за рамки профессионального успеха.
Наставник должен обладать такими качествами, как:
- Терпеливость. Каждый наставник сталкивается с периодами разочарований, которые обязательно нужно преодолеть, чтобы двигаться дальше, не опуская руки.
- Обучаемость. От наставника не требуется, чтобы он знал все. Важно, чтобы он мог найти источники информации, которые дополнят его знания.
- Ответственность и организованность. Любое дело нужно начинать с организации процессов и нести ответственность за результат, ведь это будет результат совместной работы, от него будет зависеть успех ребенка.
- Лидерство. Наставник должен взять за руку и повести за собой ребенка. Мы ждем от своих наставников понятных объяснений, увлекательных рассказов, мотивации на результат.
Наставничество – работа, требующая немалых усилий, целеустремленности. Люди, обладающие данными качествами, могут хорошо справиться с этой миссией, вдохновить и увлечь своих подопечных.
В нашей школе пример идеального наставника – Екатерина Сергеевна Леонова, учитель английского языка. Хоть мы и взрослые, но наш учитель использует игровые технологии в обучении, проводит уроки-викторины, постановки. Мы много общаемся на разные темы, которые нас волнуют, но делаем это на английском языке. Это человек, которого хочется слушать, которому хочется подражать. Грамотная речь, безупречный стиль, открытость и искренность. О таком учителе можно только мечтать! Однажды она протянула нам свою руку, а мы вложили в нее свою маленькую ладошку. Вот уже несколько лет она нас ведет за собой, а мы точно знаем, что этот путь верный.
Екатерина ШИБАЕВА, Динара ПРОКОПЬЕВА, ученицы 10‑го класса школы «Содружество»
Комментарии