search
main
0

Взять за руку И повести за собой

И повести за собой

Кто такой наставник для нас, детей? Это прежде всего друг, который может дать дельный совет, выслушать, чему-то научить, поддержать и направить на верный путь саморазвития.

 

Чего мы ждем от наставника?

  1. Обучения. Наставник должен иметь желание и способности передать информацию, навыки, приобретенные в жизни, нам, детям.
  2. Направление. Наставник должен помочь найти ученику путь, по которому он станет развивать свои сильные стороны. Он может составить индивидуальный план по достижению целей, а также попробовать найти вместе с подростком будущую профессию для него.
  3. Мотивации. Наставник должен уметь замотивировать ребенка на определенную деятельность, учебу, показать ему, что и как можно и нужно делать, найти более легкие и менее затратные пути решения задач.
  4. Поощрения и поддержки. Наставник должен уметь поощрять. Это так важно для нас!

 

Идеальный наставник, кто это?

Хороший наставник – это образец для подражания, который оказывает влияние, выходящее за рамки профессионального успеха.

Наставник должен обладать такими качествами, как:

  1. Терпеливость. Каждый наставник сталкивается с периодами разочарований, которые обязательно нужно преодолеть, чтобы двигаться дальше, не опуская руки.
  2. Обучаемость. От наставника не требуется, чтобы он знал все. Важно, чтобы он мог найти источники информации, которые дополнят его знания.
  3. Ответственность и организованность. Любое дело нужно начинать с организации процессов и нести ответственность за результат, ведь это будет результат совместной работы, от него будет зависеть успех ребенка.
  4. Лидерство. Наставник должен взять за руку и повести за собой ребенка. Мы ждем от своих наставников понятных объяснений, увлекательных рассказов, мотивации на результат.

Наставничество – работа, требующая немалых усилий, целеустремленности. Люди, обладающие данными качествами, могут хорошо справиться с этой миссией, вдохновить и увлечь своих подопечных.

В нашей школе пример идеального наставника – Екатерина Сергеевна Леонова, учитель английского языка. Хоть мы и взрослые, но наш учитель использует игровые технологии в обучении, проводит уроки-викторины, постановки. Мы много общаемся на разные темы, которые нас волнуют, но делаем это на английском языке. Это человек, которого хочется слушать, которому хочется подражать. Грамотная речь, безупречный стиль, открытость и искренность. О таком учителе можно только мечтать! Однажды она протянула нам свою руку, а мы вложили в нее свою маленькую ладошку. Вот уже несколько лет она нас ведет за собой, а мы точно знаем, что этот путь верный.

 

Екатерина ШИБАЕВА, Динара ПРОКОПЬЕВА, ученицы 10‑го класса школы «Содружество»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте