Финал IV Всероссийского конкурса “Успешная школа” открылся в Москве 25 февраля. Борьбу в очном формате продолжают 16 команд из школ совершенно разных и по условиям существования, и по подходам, учитывающим особенности личности, уровня развития, социальных условий ученика. Среди конкурсантов есть и “столичные штучки”, и сельские школы, и новаторские образовательные организации.
Финал проходит в течение трех дней, площадок конкурса будет несколько. Первое испытание – коллективная презентация деятельности “Лифт в будущее” – проходило в конференц-зале “Петровский” отеля “Аэростар”.
Старт конкурсу “Успешная школа” дал исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка “Вклад в будущее” Петр Положевец. Он отметил, что будущее уже наступило, и конкурс “Успешная школа” доказывает это: здесь собрались те, кто прекрасно понимает – учиться у других полезно.
В открытии также принял участие врио руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев.
– Если коллектив школы нацелен на разносторонние задачи, успех будет, – убежден он.
Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Виктор Смирнов в свою очередь подчеркнул:
– Конкурс дает возможность проявить себя, дает возможность педагогическим коллективам задуматься, как совершенствовать свою работу, и благодаря “Успешной школе” этот опыт они в состоянии транслировать на всю страну.
Он уверен: когда у людей горят глаза, успех будет.
Регламент встречи определила жеребьевка. В этот день говорили (впрочем, и пели, и слагали стихи, и даже зажигали казацкой пляской) обо всем: о Куликовской битве, оказавшейся данью памяти талантливому учителю физкультуры, о деликатности тьюторов, о том, что невозможно оставаться прежними, когда почувствовали, что можно стать лучше. Команды школ отстаивали свое право на успешность. Дискуссии бывали не равнозначны, но всех объединяло желание сделать своего ученика счастливым.
Сегодня школа становится не просто социокультурным центром, а по-настоящему открытой образовательной средой. И делится своими лучшими практиками с теми, кому это реально надо, и привлекает к себе тех, кто способен превратить любые вопросы в возможности. Возможности развития, возможности совершенствования.
Школы сумели быть услышанными. Коллегами из других регионов, специалистами в области образования. Оппонентами, задававшими выступающим каверзные вопросы (их на этот раз было двое – доктор педагогических наук, профессор Московского городского педагогического университета Андрей Иоффе и абсолютный победитель конкурса “Учитель года России”-2017 Илья Демаков). Успех – только начало работы, только затравка для тех, кто умеет генерировать идеи и тем более их воплощать.
Победителей и лауреатов объявят в Российской академии образования совсем скоро, 27 февраля. Уникальность и смелость, способность находить выходы из самых неразрешимых проблем и превращать зыбкие ситуации в возможности, оценят. Чей-то опыт поможет коллегам творить, реализовывать свои мечты и добиваться своих успехов, не бояться взрывать этот мир идеями. И мы, гости, журналисты, сторонние зрители, эксперты в области образования, узнали, что есть такое взаимодействие, партнерство, дружба. Когда мы делимся своими правилами достижения успеха, он становится ярче и больше, ведь, представляя свой опыт, рассказывая, что у нас получилось и как, мы помогаем другим – стремиться, добиваться и делать наше образование лучше.
Да, мы действительно уже больше никогда, как говорит команда из Задонска, не будем прежними, мы уже натянули паруса: только вперед, только к успеху, что для нас значит – к счастью наших детей!
Большой фоторепортаж первого дня конкурса смотрите в пабликах “Учительской газеты” в социальных сетях “Вконтакте” и Facebook, а записи видеотрансляции – на YouTube-канале “Успешной школы” (часть 1, часть 2).
Испытания конкурса продолжатся завтра, 26 февраля, в прямом эфире. Начало трансляции – в 8.30. Второй день испытаний откроется лекцией заместителя министра просвещения РФ Марины Раковой.
Фото Михаила Кузминского
Комментарии