search
main
0

Взрослые игры в детском саду. И пока не ясно, кто сильнее: малыши или милиция

Красивый, старинной постройки особняк хоть и спрятан в глубине двора, но выделяется среди современных многоэтажек и разваливающихся от времени самостроек. От дороги его отделяет сетчатый заборчик, а за ним – веранда, песочница с грибком, горки, лестницы, качели. Малыши, со смехом и визгом высыпавшие на прогулку, находят занятие по душе. Нагулявшись, они, как и положено по режиму, будут обедать, спать, заниматься с воспитателями, пока не придут родители. Однако чем дальше, тем больше в их беззаботную жизнь врываются игры взрослых…

Еще в 1995 году в соответствии с постановлением Правительства России объекты социально-культурного назначения, находящиеся на балансе учреждений, стали передавать в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность. В 2002 году с выходом еще одного правительственного документа аналогичного содержания этот процесс активизировался. Тогда-то в нашем регионе была до мелочей отработана процедура приема-передачи, потому что в Нижнем Новгороде и в области многие объекты, в том числе и ведомственные дошкольные учреждения, прошли через нее. Однако детский сад № 38 – учреждение государственное, стоящее на балансе ГУВД. В Нижегородской области оно такое – единственное, хотя подобные структуры, находившиеся на балансе ГУВД, есть и в других регионах.

Почему процедура приема-передачи детского сада № 38 в муниципальную собственность не была начата заблаговременно, до сих пор остается загадкой. Более того, у заведующей Татьяны Соловьевой даже нет приказа от руководства ГУВД о начале такой процедуры. Хотя в 2003 году часть документов по передаче детсада была собрана и передана в городскую Думу Нижнего Новгорода. Но ни педагогический коллектив, ни тем более родителей воспитанников об этом – другими словами, о дальнейшей судьбе ДОУ – не уведомили. А между тем 17 ноября 2003 года начальнику ГУВД приходит телеграмма из Москвы, где за подписью заместителя министра внутренних дел Игнатьева сообщается: «В проекте федерального бюджета МВД России 2004 года на основании статьи об общих принципах организации местного самоуправления исключены ассигнования на содержание детских учреждений. Предлагаю до конца текущего года завершить работу по передаче детского дошкольного учреждения в собственность субъекта или муниципальную собственность, а также завершить денежные расчеты с работниками, включая выходные пособия и вознаграждения по итогам 2003 года. При принятии решения об использовании зданий в интересах МВД, ГУВД, УВД и других подразделений внести соответствующие изменения в документы о праве оперативного управления в установленном порядке, их содержание производить в пределах выделенных ассигнований. При возникновении долгов по содержанию детских дошкольных учреждений, а также расчетам с работниками они должны погашаться за счет текущей сметы органов внутренних дел на 2004 год, а также внебюджетных источников».

Даты, указанные в этом документе, говорят о том, что уже в апреле 2003-го было известно, а в июле повторено, что нужно делать местному руководству управления внутренних дел с детским садом № 38. И если бы процесс приема-передачи был начат тогда, все благополучно завершилось бы к установленному сроку. Но в Нижегородском ГУВД приступили к активным действиям почему-то только после этой телеграммы.

19 ноября на основании представленных ГУВД Нижегородской области документов городская Дума вынесла постановление, в котором утверждается перечень объектов, передаваемых в муниципальную собственность города. И объект здесь указан один, а именно имущество государственного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 38, в том числе здание (остаточная стоимость которого – 1846,923 тысячи рублей), оборудование, инвентарь (146,2 тысячи рублей). Однако со всеми этими документами руководителя ДОУ, которого все это касается непосредственным образом, ознакомили лишь месяц спустя. Видно, гуманные люди сидят в Нижегородском ГУВД – не захотели испортить детям и взрослым новогодние праздники. Ни о чем не подозревая, в детском саду веселились на утренниках, а на бумаге, оказывается, такого ДОУ уже и не существовало.

3 февраля родителей воспитанников, а днем раньше педагогический коллектив детского сада № 38 огорошили приказом начальника ГУВД Нижегородской области, датированным 20 января 2004 года. В нем предписывалось сократить численность детских дошкольных учреждений ГУВД Нижегородской области и соответственно внести изменения в штатные расписания. При этом действие данного приказа установлено – с 1 января 2004 года (иначе говоря, задним числом), а в приложении в скобках указывается, что детский сад… ликвидируется. Почему? Да потому, что с 1 января 2004 года было прекращено финансирование детского сада из федерального бюджета. Детский сад просто стал обузой. Не успев осуществить его передачу по закону, ГУВД теперь пытается ликвидировать ДОУ. Грубейшее нарушение закона совершают те, кто должен его соблюдать. Кроме того, не было получено согласие на ликвидацию детского сада ни со стороны областного Законодательного собрания, ни городской Думы.

И это еще не все. То, что ГУВД теперь не финансирует, по сути, еще находящийся на его балансе детский сад, – нарушение и статьи 34 Федерального закона «Об образовании», и трудового законодательства. С большим трудом удалось добиться выплаты заработной платы сотрудникам – в январе и феврале это произошло с задержкой. Зарплату дали только после совещания у вице-мэра, на котором присутствовали представители городской администрации, в том числе и Департамента образования, начальник Управления материально-технического и хозяйственного обеспечения УВД Нижегородской области Н.Кузнецов и заведующая детским садом Т.Соловьева. Однако с решением вице-мэра Нижнего Новгорода Сергея Гладышева о том, что до окончания процедуры приема-передачи в муниципальную собственность финансирование детского сада должно осуществлять ГУВД, само руководство областного управления внутренних дел не очень-то согласилось.

Все финансовые документы, необходимые для перечисления средств на содержание воспитанников детского сада, остаются без ответа. С 1 января 2004 года вступили в силу требования Федерального казначейства по оформлению новой печати. Для подтверждения новой печати Татьяна Соловьева подала новые банковские карточки, но получила отказ, и детский сад не может воспользоваться имеющимся внебюджетным счетом, куда перечисляется плата родителей. Ситуация парадоксальная: деньги на счет вносить можно, а снимать и использовать их по назначению нет. А между тем запасы продуктов на исходе, и руководитель ДОУ вынуждена идти на финансовые нарушения, собирая плату за детский сад непосредственно с родителей наличкой, чтобы было на что купить хлеб и другие необходимые продукты питания.

В течение всего этого времени Татьяна Соловьева стучится во все двери. Пытается найти помощь у многих официальных лиц области, в том числе губернатора, мэра, депутатов, органов прокуратуры. К делу подключились и родители, которые считают, что все это делается с целью завладеть зданием детского сада. Первым на официальное обращение родителей отреагировало Министерство образования и науки Нижегородской области. В письме за подписью заместителя министра Марины Зобковой сообщалось: «Процедура передачи в муниципальную собственность детского сада № 38 не завершена». До оформления соответствующих документов по передаче учреждения в муниципальную собственность учредитель – ГУВД Нижегородской области – не в праве прекратить его финансирование. Финансирование ДОУ № 38 из областного и муниципального бюджетов до подписания актов приема-передачи невозможно».

А между тем материальное положение ДОУ № 38 ухудшается с каждым днем. Нужда заставила перекроить меню воспитанников. Уже нет денежных накоплений, чтобы покрывать оплату коммунальных услуг. На 1 марта накопилась задолженность на 40 тысяч рублей, за водоснабжение – 5 тысяч рублей. Телефонные счета на начало апреля перевалили за 800 рублей, и ОАО «ВолгаТелеком» уже уведомило об отключении телефона в случае неуплаты.

Проблема состоит еще и в том, что у областного Министерства образования и городской администрации – две разные схемы процедуры приема-передачи ДОУ в собственность. Не будем вдаваться в юридические нюансы, но и правоведы, и в мэрии говорят, что случай с детским садом № 38 беспрецедентный, так как это ДОУ – самостоятельное государственное учреждение и прохождение процедуры передачи его из федеральной в муниципальную собственность займет гораздо больше времени, чем это было с другими аналогичными объектами. По данным областного Министерства имущественных отношений процедура может быть завершена примерно в июне.

Сегодня губернатор и мэр не только не могут обеспечить финансирование, а значит, нормальную жизнь детского сада, но и не в силах повлиять на областную структуру МВД. Само ГУВД ушло в глухую оборону. Может, все-таки чувствуют за собой вину в сложившейся ситуации?

Нижний Новгород

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте