search
main
0

Взгляд со стороны. Новые ресурсы в столичном образовании

​Современная школа не может замыкаться в собственных стенах. Развитие сетевой формы образования – нововведение, продиктованное временем. Расширение содержания и числа осваиваемых компетенций само по себе побуждает к взаимодействию всех представителей педагогического сообщества. Мы живем в интересное время формирования безграничного образовательного пространства.

Сетевое взаимодействие образовательных организаций Москвы – одно из перспективных направлений повышения качества столичного образования, обладающее огромным ресурсом, складывающимся из возможностей каждой школы, колледжа, вуза. В русле такого взаимодействия не так давно стартовал проект «Профессиональное обучение без границ», позволивший столичным колледжам обращаться к городским комплексам с предложениями по реализации программ дополнительного образования среди учащихся средней и старшей ступеней с возможностью получения свидетельства о профессии, должности служащего одновременно с аттестатом. Этот проект лег в основу построения принципиально новой и весьма перспективной связи «колледж – школа». Школа №1055 не стала исключением и с сентября 2016 года заключила договор о сетевой форме реализации образовательных программ с Московским государственным колледжем электромеханики и информационных технологий.Во время встречи учащихся с педагогами МГКЭиИТ среди предложенных программ особенно заинтересовала детей программа под названием «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин». Решение юными электронщиками было принято незамедлительно – уже на следующий день сложилась инициативная сводная группа из представителей 6-х и 7-х классов. На наш взгляд, преимущества такой работы неоспоримы, ведь одним из важнейших результатов станет получение детьми совершенно новых, недоступных ранее на уровне школы компетенций, которые в совокупности обеспечат получение учащимися основ указанной профессии, что явно улучшит их конкурентоспособность уже к окончанию девятого класса.Однако профессиональный взгляд в описываемом случае вполне очевиден, и нам стало интересно узнать, а что думают об этом сами дети. Мы пригласили двух участников курса, Марию и Арсения, поделиться своими впечатлениями.- Ребята, вы недавно в числе немногих учащихся нашей школы начали обучение по программе «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» под руководством преподавателя колледжа Вячеслава Вячеславовича Щербакова. Скажите, пожалуйста, вам было интересно вначале и интересно ли теперь, по прошествии нескольких месяцев?- Вообще нас очень заинтересовала сама тема начинающихся занятий, а когда мы все больше и больше стали углубляться, поняли, что точно пришли по адресу. Честно говоря, каждое новое занятие интереснее предыдущего, – отвечали они, перебивая друг друга.- В таком случае что больше всего нравится в этих занятиях?- Несомненно, возможность на практике рассмотреть устройство компьютера вживую, а не на картинках изучать технику, это невероятно интересно! А еще очень понятно и легко объясняет наш учитель Вячеслав Вячеславович.- Как вы думаете, какую пользу могли бы принести такие внеурочные занятия лично вам и вашим сверстникам в целом?- Это же и так понятно – мы один раз и на всю жизнь научимся с компьютером быть на «ты»! – сказали они мне как само собой разумеющееся.В конце разговора Маша добавила, что уже подумывает в будущем получить профессию, напрямую связанную с приобретаемыми сейчас знаниями в области ЭВМ, так как считает ее очень перспективной и актуальной.Мы решили не ограничиваться мнением юных техников и попросили некоторых родителей поделиться мыслями о происходящем нововведении. Чрезвычайно важной признана возможность освоить азы профессии еще в школе и получить дополнительные преимущества при поступлении в колледж. Мама Кристины вдобавок отметила неожиданный мотивационный эффект: форма работы преподавателя колледжа с детьми несколько отличается от формы обучения школьных учителей, что вызывает у ребят новые стремления к познаниям.Кроме того, родители учащихся отметили существенную значимость практических занятий, когда дети имеют возможность разобрать компьютерную технику своими руками и провести простейшие манипуляции с комплектующими. По словам папы Даниила, компьютер теперь в каждом доме и на каждом рабочем месте, и хорошо, что сын сможет справляться с ним без помощи мастера. Это так же естественно в современном мире, как знание второго языка.Дети и родители единодушно выразили надежду увидеть в перспективе на базе школы новые «межсетевые» дисциплины. И, признаться, наши собеседники словно в воду глядели: уже в следующем учебном году в школе появится новое направление, которое, быть может, также сильно увлечет других ребят. Но самое главное – то, какое огромное разнообразие возможностей для ребят всего города содержит сетевая форма взаимодействия между образовательными организациями и, в частности, проект «Профессиональное обучение без границ».Можно с уверенностью утверждать, что школы Москвы получили еще один ценный, практически неисчерпаемый ресурс для повышения качества образования, колледжи – в перспективе более подготовленных и мотивированных студентов, ученики – уникальную возможность освоить профессию к моменту получения аттестата, а родителям стало еще спокойнее за будущее своих детей.Александр БОРИСОВ, директор школы №1055

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте