search
main
0

Взгляд на управляющий совет. Площадка, где решаются задачи сплочения сообществ педагогов, учеников и их родителей

​Управляющие советы в образовательных учреждениях – объективная необходимость в современных условиях. Сегодня участники образовательного процесса уже не задаются вопросом, нужны ли эти структуры. Ответ очевиден – да, нужны. И, хотя цели и задачи управляющих советов всех школ схожи, каждый из них выстраивает работу по-своему, учитывая особенности данного конкретного образовательного учреждения.

Также по-своему ищет свое место в деятельности управляющего совета и каждый общественный управляющий. А когда приступаешь к выполнению новой роли – не просто члена управляющего совета, но и представителя учредителя, чувство ответственности за выполнение своих функций становится безмерно высоким. Стиль работы, коммуникаций при выполнении функций представителя учредителя во многом определяет эффективность его работы. А чтобы найти для взаимодействия правильный подход, необходимо познакомиться с коллективом школы, окунуться в атмосферу учреждения, в уклад взаимоотношений между участниками образовательного процесса. Для решения поставленных задач удачной площадкой оказался городской педагогический совет, посвященный мегапроекту «Московская электронная школа». Это была чудесная возможность познакомиться с коллективом школы как с творческим, ищущим, стремящимся быть в числе первопроходцев при освоении педагогических инноваций!Отличительной особенностью школы №1995 является активное внедрение в последние годы новейших информационных технологий. Поэтому тема участия в городском мегапроекте «Московская электронная школа» была включена в повестку дня недавно прошедшего заседания управляющего совета наряду с другими крайне важными и актуальными вопросами: принятия новой редакции устава школы и решения о подаче заявки на аккредитацию управляющего совета.Во главу угла работы управляющего совета следует ставить компетентность его представителей. Повышению ее способствует обучение, организованное для общественных управляющих в настоящее время. Образовательная система города активно развивается, появляются новые документы, законы, нормативные акты… И членам управляющего совета необходимо держать руку на пульсе, быть в курсе всех нововведений. Только в этом случае их работа будет целесообразной и плодотворной. На следующем заседании управляющего совета школы №1995 планируется рассмотреть вопросы, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью. Это и вопросы, связанные с закупками, и план финансовой деятельности. И здесь без знаний нормативной базы не обойтись.  Интересен тот факт, что пройти обучение изъявили желание и школьники, входящие в состав управляющих советов. В своем юном возрасте ребята нацелены на то, чтобы вносить личный вклад в развитие своей любимой школы. Подрастающие москвичи стремятся получать новые знания, чтобы их участие в работе управляющего совета было наиболее эффективным. Это показывает, что в состав управляющих советов входят как раз те школьники, которые занимают активную гражданскую позицию и готовы отстаивать интересы ученического сообщества. А управляющий совет стал площадкой, где обсуждаются насущные задачи учреждения, где решаются задачи сплочения сообществ педагогов, учеников и их родителей, стремящихся совместно влиять на развитие школы. Именно это единение всех участников образовательного процесса приведет к достижению главной цели – будет содействовать повышению качества образования. Наталья ПАРШИНА, представитель учредителя в управляющем совете школы №1995, начальник отдела Городского психолого-педагогического центра Департамента образования города Москвы;Марина АРХИПОВА, специалист по связям с общественностью Городского психолого-педагогического центра Департамента образования города Москвы

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте