Число управляет движением планет, полетом космического корабля, работой атомных станций и падением маленькой капли дождя – всем, что нас окружает. «Посмотрите вверх, вниз и вокруг, – писал древний философ Августин, – все, что ползает, летает и плавает, – все имеет форму, ибо все пронизано «числом». Отними от них это «число», и они превратятся в ничто». Полный вариант эссе победителя конкурса «Образовательный потенциал 21 века», а также другие актуальные работы участников педагогических конкурсов – на сайте Малой академии наук «Интеллект будущего» future4you.
Управляет этим чудом чисел царица наук – математика. А если есть царица, значит, есть и дворец. Очень красивый дворец, в котором царит атмосфера детской радости, всеобщей доброты, творческого, одухотворенного труда. Я часто видела такую сказку во сне…А наяву я вхожу в свой дворец – школу! Вокруг незнакомые мальчишки и девчонки. Такие разные, но одинаково красивые и пытливые. Они смотрят на меня и ждут чего-то нового, необычного и интересного. Не обмануть бы их ожиданий! Пройдет время, и я буду узнавать ребят по голосу, вопросу, поступку и незаметно для себя подберу ключик к каждому из них. С Сашей, кажется, получилось… В его умных с хитринкой глазах огромное желание поставить молодую учительницу в тупик. Я отчаянно стараюсь отвечать и казаться очень умной и важной. И вдруг я говорю ему: «Давай вместе поищем ответ, я одна затрудняюсь». Теперь он мой самый первый помощник.Искать приходится много и постоянно. Думаю, планирую, спорю сама с собой, чтобы следующий урок был более интересным. И такая поднимается волна счастья, когда глаза моих учеников светятся радостью, энтузиазмом и пониманием! Они уже чувствуют власть и значимость числа, любят математику и ждут встреч со мной! На уроках мы творим вместе. Большое им за это спасибо!Моя задача как учителя на сегодняшний день в том, чтобы не только вооружить детей математическими знаниями, но и развить их творческие способности, внимание, память, мышление, воображение. Все знают, что весь школьный материал в жизни пригодится не каждому, а развитая речь, логическое мышление, память нужны всем и всегда.Человек по своей природе больше доверяет глазам, ведь большая часть информации воспринимается и запоминается через зрение: «Я это видел!» В создании эффекта присутствия важны дидактические достоинства уроков с использованием информационных технологий. У детей появляются интерес, желание узнать больше. И я не могу им в этом отказать. У нас давно наведены телемосты, так почему бы не предложить ребятам из Якутска или Мурманска, а может, из колледжа США или Австралии совместную интернет-контрольную? Это уже не сказочный сон. А учитель? Помощник, советчик, консультант.Аромат цветов, шелест березового леса, неповторимые узоры снежинок – это живое «число», руководящее ритмом жизни. И мои дети, которые так доверчиво смотрят на меня, должны научиться осознавать красоту и власть числа, гармонию формул, законов и мира!Бесконечные бессонные ночи и поиски себя, чтобы снова окунуться в мой мир, в их мир, в наш мир под названием ШКОЛА!Мария ТВОРОГОВА, МБОУ «Лицей №136», Новосибирск
Комментарии