Характерная черта XXI века – быстро сменяющиеся тенденции, мода и технологии. Чтобы соответствовать современным реалиям, каждому человеку необходимо постоянно обрабатывать массу новой информации, интегрироваться в различные системы и доказывать свою современность.
Очень часто мы слышим мнение людей о том, что детство – время для игр и забав, взрослая жизнь далека, и родители будут защищать своих детей еще долго, и у них есть все шансы заниматься тем, чем они хотят. Однако практика против такого мнения. Жизнь показывает сразу важность всех наших действий и бездействий, а главное – она точно расставляет приоритеты между дипломированным специалистом с большим набором навыков, качественной характеристикой и жаждой работать и чьим-то маменькиным сынком, который пришел трудоустраиваться с письмом от мамы, что он хороший. Из этой теории вырастает и надежда каждого, что его труды небесполезны и рано или поздно удастся получить свои дивиденды от вложений. Снова практика и снова доказательство: обращаясь к сайтам для трудоустройства, видно, что компании ищут людей с опытом, набором из 5‑10 компетенций, где уже давно нет такого пункта, как «опытный пользователь компьютера» и, конечно же, с профильным образованием – неучи нынче не в цене.Еще одна особенность – стажировки в компаниях. Это показывает потребность компаний протестировать того или иного сотрудника и только после проверок допустить его до полноценной работы. Также нужно понимать, что количество соискателей на одну вакантную и престижную должность измеряется десятками, а это значит, что на общем фоне можно выделиться только с помощью своих былых достижений и навыков. Это вновь приводит к тому, что человек должен быть развит, обучен, компетентен и понимать важность продолжения образования.Это реалии не завтрашнего дня, они уже сегодня активно встречаются во всех отраслях. Но, увы, еще нет способа загрузить информацию и тем более навыки с помощью флешки напрямую в мозг ученика. Обучение и воспитание – долгий и кропотливый процесс, который требует времени, постоянной работы и контроля. В рамках образовательного школьного процесса невозможно научить ребенка абсолютно всему. Школа готовит ребенка к жизни в целом, закладывая основные знания, умения и давая мотивацию на будущее. Однако необходимые глубокие отраслевые знания, умения работы с определенными программами дать невозможно. Для этого существует дополнительное образование, которое выбирают ребенок и его родители. Основываясь на общении с учителями, которые наблюдают за ребенком и знают о его предрасположенностях, родители решают, что ребенку лучше изучать и в каком возрасте стоит это сделать. Надо понимать, что разделение человечества на технарей и гуманитариев всегда было эфемерно, а сейчас и вовсе теряет какой-либо смысл. На рынке труда появились новые профессии, такие как SMM-менеджер, дизайнер-программист, менеджер финансового проекта или аналитик форсайтинг-центра, в которых требуется в равных долях знание естественных и гуманитарных наук.Примечателен жизненный факт: родители не жалеют денег на всестороннее развитие детей, их поддержку во всех начинаниях и стремятся им помочь в выборе будущей дороги. Это лишний раз доказывает, что обучение важно, и родители это понимают. Дополнительное образование в школе – это удобная платформа для детей и родителей получать больше знаний и умений в родных стенах, что снижает дискомфорт и повышает внутреннюю мотивацию ребенка. Детям остается получать удовольствие от занятий в родных стенах с преподавателями, которые уже знают все его склонности и желания, и достигать поставленных целей. Через пару лет они, будучи уже совершеннолетними и поступая в университет, получат свои первые дивиденды от долгой прежней работы в виде дополнительных баллов к ЕГЭ при поступлении на бюджетное отделение.Андрей ВАНЮШИН,учитель истории и обществознания школы №1324
Комментарии