search
main
0

Взаимопонимание – дорога к миру. Классный час

Именно в школе ребенок должен знакомиться с толерантными установками. Учебные цели воспитания толерантности достаточно масштабны. Поэтому программа этого направления является долгосрочной, рассчитана на четыре года. Реализация ее осуществляется на уроках литературы, практической психологии, на внеклассных часах, кроме того, она может быть использована на занятиях граждановедения, обществознания.

Цели программы:

содействовать воспитанию, основанному на уважении к другим;

поощрять практику толерантного взаимодействия;

готовить детей к жизни в меняющемся поликультурном обществе;

формировать установки на творческое, диалоговое решение проблем;

способствовать тому, чтобы учащиеся поняли эффективность использования мирных способов решения проблем и конфликтов и отказались от диктата и насилия;

пробуждать чувства альтруизма, открытости, уважения к другому человеку.

Задачи программы:

вовлекать в процесс воспитания родителей и общество, поощрять их совместную деятельность;

научить слушать мнение других людей и одобрять то, что сделано другими людьми;

создать свободную, демократическую атмосферу в классе;

признать значимость каждого ученика, уважать чувства и гражданскую позицию всех ребят.

Примерная тематика воспитания толерантности:

8-й класс – «Самопознание как основа толерантных взаимоотношений»;

9-й класс – «Конфликт и взаимодействие в классном коллективе;

10-й класс – «Самопознание и самосовершенствование – путь к взаимопониманию»;

11-й класс – «Толерантность – дорога к миру».

Примерное тематическое планирование работы в 8-м классе.

Тема: «Самопознание как основа толерантных отношений»

Работа осуществляется по пяти основным направлениям:

психическое и нравственное развитие;

интеллектуальное развитие;

духовное и эстетическое развитие;

интернациональное воспитание;

социальное развитие.

Психическое и нравственное развитие

1. Создание коллективной характеристики класса для формирования классного коллектива (психолог, классный руководитель).

2. Воспитание нравственности на уроках литературы (учитель литературы).

3. Формирование толерантных отношений в классе с помощью тренингов общения на уроках практической психологии (психолог).

4. Участие в акции милосердия, комплектование подарков для дома престарелых к ежегодному Дню пожилых людей (актив класса).

5. Классный час «Толерантность – дорога к миру» (классный руководитель, психолог).

6. Нравственная беседа, посвященная Дню защитника Отечества.

Интеллектуальное развитие учащихся

1. Участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах разных уровней (учителя-предметники).

2. Развитие интеллекта в рамках учебных занятий (учителя-предметники).

3. Классный час «Культура общения» (классный руководитель, психолог).

4. Диагностика интеллекта по Айзенку (психолог).

Духовное, эстетическое развитие

1. Оформление стенгазет к памятным и праздничным датам.

2. 24 ноября – День матери. Сочинение «Моя мама» (учитель литературы).

3. Тренинг общения. Тема «Мама» (психолог).

4. Памятные даты. Экскурс в историю школы (классный руководитель).

5. Тренинг общения «Умеем ли мы быть благодарными?» (психолог).

6. Посещение Театра оперы и балета имени М. Джалиля, Драматического театра имени Качалова с последующим обсуждением спектаклей (классный руководитель).

7. Тренинг общения «Эмпатийное слушание» (психолог).

Интернациональное воспитание

1. Международный день толерантности. Занятия по проекту школ ЮНЕСКО (классный руководитель, психолог).

2. Знакомство на уроках литературы (внеклассного чтения) с произведениями иностранной литературы как основы для понимания ценностей и опыта народов других стран (учитель литературы).

3. Дискуссия «Уважение истории культурно-исторических меньшинств и их социального вклада в мировую культуру и историю» (учитель истории, граждановедения, психолог, классный руководитель).

Социальное развитие

1. Создание актива класса (психолог, классный руководитель).

2. Диагностика самооценки. Беседа «Адекватная самооценка – залог успеха в жизни» (классный руководитель, психолог).

3. Знакомство со школьными приказами как основой школьной жизни (классный руководитель).

4. Тренинг общения «Как я выполняю свои обязанности и поручения» (психолог, классный руководитель).

5. Участие в общественно полезных делах класса и школы (классный руководитель).

6. Диагностика толерантного поведения. Беседа «Интолерантное поведение, признаки такого поведения». Тренинг общения (психолог, классный руководитель).

Татьяна ЦВЕТКОВА, учитель русского языка и литературы, Татарстан

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте