В первой половине декабря в Москве в рамках взаимообучения городов прошла стажировка для заместителей руководителей образовательных организаций и педагогов, входящих в кадровый управленческий резерв системы образования города Владивостока.
Коллеги из Приморья ознакомились с новыми подходами к подготовке управленческих и педагогических кадров в системе московского образования, столичными инструментами разработки проектов развития образовательных организаций и формульными инструментами управления, стратегиями формирования школьных управленческих команд и рейтингом вклада школ в качественное образование московских школьников, организацией профильного и дополнительного образования учащихся, организацией образовательного пространства для детей с ОВЗ.Также в рамках стажировки для гостей было организовано знакомство с городскими проектами столичной системы образования, возможностями Московской электронной школы, проведены тренинги, направленные на развитие навыков публичных коммуникаций и управление имиджем школы в социальных сетях, организовано посещение заседания аттестационной комиссии Департамента образования города Москвы и интерактивного семинара в рамках «Управленческой среды» – мероприятие, которое раз в две недели проводится для директоров столичных школ и их заместителей. Коллеги из Владивостока смогли наглядно увидеть принципы работы школьных управленческих команд и эффективные столичные образовательные практики на примере московских школ №158, 1560 «Лидер», 1434, 2009, 109, а также Дворца творчества детей и молодежи имени А.П.Гайдара.- От нас как от будущих директоров образовательных организаций и членов школьных управленческих команд ждут, что мы привнесем новое дыхание в образовательную систему Владивостока, найдем новые методики, обеспечим интеграцию лучших практик, увиденных нами в Москве, – рассказала о задачах стажировки Ольга Астахова, учитель начальных классов школы №63 Владивостока. – В Москве мы увидели очень много идей, которые обязательно будем включать в наши проекты школы будущего, которые мы готовим. По возвращении домой мы должны будем представить свои идеи клубу действующих директоров школ и защитить проекты в Департаменте образования нашего города.- Для многих из нас эта поездка в Москву первая, и мы стараемся жадно хватать всю информацию, чтобы потом приехать и показать нашим руководителям и коллегам, какой опыт важно и нужно перенять, – поддержала коллегу Татьяна Дворецкая, учитель истории и обществознания технического лицея Владивостока.- Если говорить обо мне конкретно, первое, что меня поразило, – это образовательные комплексы, – поделилась она своими эмоциями. – Для нас школа, как правило, – это всего лишь одно здание, в котором осуществляются образовательные услуги для учащихся. А здесь это целый комплекс, обеспечивающий преемственность, начиная с дошкольных образовательных учреждений и заканчивая одиннадцатым классом. Второй момент, конечно же, инфраструктура. Мы знаем, что главное в современном обществе – информация, и очень важно, чтобы ребенок учился ею управлять, учился с ней работать. Такие направления, как компьютеризация, конструирование, робототехника, в Москве развиты на очень высоком уровне, столичные ребята уже с ними на «ты», а у нас эти моменты только начинают внедряться. Ну и третье – это, конечно же, учителя. Для нас очень важно было увидеть, как новые образовательные практики воспринимаются педагогами разных поколений.Особо коллеги из Владивостока отметили эффективность организации в московских школах работы управленческих команд, их нацеленность на общий результат города, развитие образовательных учреждений, а также их масштабную проектную деятельность.В частности, заместитель директора по воспитательной работе школы №46 Владивостока Дарья Обухова подчеркнула, что в первую очередь ее впечатлило именно большое количество проектов, которые реализуются на базах московских школ.- Я с нетерпением жду, что вернусь домой и начну заниматься подобными проектами в своей школе. А еще меня очень впечатлило, что школы в Москве не просто здания, в которые дети приходят отсидеть на уроках до обеда. Московская школа – это огромное мотивирующее культурное и социальное пространство, объединяющее людей самых разных поколений, где каждый ребенок имеет возможность найти себя, раскрыть свой талант и дальше двигаться уже в нужном направлении, – поделилась Дарья Обухова своими впечатлениями от увиденного в ходе стажировки.Московский центр развития кадрового потенциала образования
Комментарии