search
main
0

Взаимообучение городов

Встречаем делегацию директоров из Набережных Челнов

В декабре 2023 года школы №2200 и №444 межрайонного совета директоров образовательных организаций №12 делились образовательными и управленческими практиками с коллегами из города Набережные Челны в рамках проекта «Взаимообучение городов». Проект «Взаимообучение городов» – это эффективная форма сотрудничества российских директоров, управленческих команд и педагогов.

 

Встреча в школе №2200

Большой интерес у гостей вызвали те нововведения, которые происходят в настоящее время в столичном образовании. В теплой и дружественной обстановке происходило общение педагогов Москвы и их коллег из Набережных Челнов. Коллектив школы ознакомил гостей с особенностями работы в большом образовательном комплексе. Их интересовало все: как построена работа административной команды, как осуществляется взаимодействие учителей, обучающихся и родителей между корпусами, какие преимущества дает работа в комплексе детям и сотрудникам.

Много вопросов было задано о переходе одиннадцатиклас­сников на индивидуальные учебные планы с февраля 2024 года. Встреча педагогов позволила поделиться опытом применения новой столичной формой работы с выпускниками по подготовке к единому государственному экзамену. Как будет проходить аттестация учеников? Кто разрабатывает учебные планы и рабочие программы тренингов по предметам? Увеличивается ли нагрузка на учителей? Эти и многие другие вопросы обсуждали гости со своими московскими коллегами. Администрация школы рассказала о позитивном опыте прошлого года: проект позволяет ученикам 11‑х классов во втором полугодии сфокусироваться на изучении выбранных для сдачи ЕГЭ предметов. Было отмечено, что ребята будут готовиться к экзаменам в группах по схожему уровню знаний, что обучающиеся в стенах родной школы в учебные часы получат все необходимые знания и практические навыки для сдачи ЕГЭ по всем выбранным предметам абсолютно бесплатно, при этом нагрузка учителей существенно не увеличится.

Неменьший интерес вызвала работа в секциях, на которые разделились педагоги во второй половине дня. Одних интересовали реализация таких городских проектов, как «Моя Москва – горжусь тобой!», «Русский язык для школьной программы», участие в конкурсе «Мастерята». Другую группу педагогов ознакомили с организацией предпрофессионального обучения в классах городских проектов «ИТ-класс в московской школе», «Предпринимательский класс в московской школе». На третьей секции гостей столичного образования ознакомили с опытом работы советников по воспитанию и большой помощью Московского центра воспитательных практик, которая позволяет построить работу советников на самом высоком уровне.

Закончилась встреча знакомством со школьным ансамблем «Крупица», лауреатом всероссийских и городских конкурсов народной песни, участники которого окунули гостей в атмосферу русской культуры, одарив педагогов Набережных Челнов душевным гостеприимством.

Опыт общения педагогов был бесценен, мы не только нашли много точек соприкосновения, но и поделились опытом работы в системе московского образования.

Сергей ЕГОРОВ, директор школы №2200;
Елена КУЗНЕЦОВА, заместитель директора школы №2200

 

День в школе №444

На следующий день делегация педагогов из Набережных Челнов продолжила работу в школе №444 с углубленным изучением математики и информатики. 50 директоров и заместителей директоров приняли участие в ряде мероприятий, разработанных московскими коллегами с целью обмена опытом и лучшими практиками в сфере образования.

Гости ознакомились с историей нашей школы, которая в 2023 году отметила свое 70‑летие. Во время экскурсии руководители предметных ассоциаций рассказали о наших традициях, новых проектах, познакомили гостей с выдающимися выпускниками школы №444. Затем директора посетили мастер-классы по основным предметам.

Екатерина Александровна Прянишникова провела 20‑минутное занятие по теме «Современный урок в зеркале перемен: ФГОС. Использование МЭШ в урочной и внеурочной деятельности, в олимпиадной подготовке обучающихся городского проекта «Московские математические классы». Гости узнали о специфике работы в математических классах, подготовке к олимпиадам, привлечении детей к самостоятельному сочинению сюжетных задач по математике, создании видеороликов по предмету.

Роман Павлович Колтунов, руководитель ассоциации учителей информатики, и его коллеги Елена Георгиевна Мякова и Андрей Константинович Бормотов рассказали о специфике проекта «IT-класс в московской школе» и о работе с одаренными и талантливыми детьми, об олимпиадном движении.

На мастер-классе, посвященном урокам технологии, педагоги поделились опытом работы по таким направлениям, как «Моделирование и прототипирование», 7‑й класс, «Робототехника», 8‑й класс, «Электроника и микропроцессорная техника», 9‑й класс. По каждому направлению ребята изу­чают новое программное обеспечение исключительно отечественного производства.

Так, в курсе «Моделирование» дети знакомятся с виртуальной лабораторией МЭШ «Черчение» и работают в Компас-3D и ПО для 3D-принтеров Cura.

В курсе «Робототехника» ребята работают в виртуальной лаборатории МЭШ «Моделирование роботов» и самостоятельно в реальности взаимодействуют с ARDUINO UNO R3. В курсе «Схемотехники» учащиеся программируют микроконтроллеры в виртуальной лаборатории МЭШ «Построение логических схем на языке C++».

Делегации были продемонстрированы результаты работы учеников 7‑х и 8‑х классов: детали со сложной поверхностью в Компас-3D и полностью смоделированных роботов с рукой-манипулятором в среде МЭШ.

Учителя физики и технологии Марина Анатольевна Пашедко, Анатолий Васильевич Андреев и Алексей Николаевич Пономарев рассказали о проекте «Инженерный класс в московской школе», а также о пропедевтике проектной деятельности в старших классах, использовании ИТ-полигона в подготовке к научно-практической конференции и в олимпиадной подготовке.

Учителя биологии Галина Андреевна Воронова и Елена Сергеевна Колесова поделились опытом работы в проекте «Медицинский класс в московской школе». Преимущественно рассказывали про реализацию этого проекта:

– условия поступления учащихся в медицинский класс городского проекта;

– образовательный маршрут (обязательная и вариативная части), который реализуется как на базе школы, так и на базе медицинских вузов, медколледжей и медицинских учреждений;

– взаимодействие школы с другими участниками данного проекта через кураторов проектного офиса МГПУ.

Каждое выступление учителей было не похоже на предыдущее, так как проходило в формате беседы. Участники задавали разные вопросы, которые у них возникали по ходу рассказа.

Эта встреча была полезной для наших гостей. Для некоторых (по их просьбе) учителя провели экскурсию в кабинеты биологии и химии.

Учитель русского языка Светлана Николаевна Алкилани показала гостям свою систему подготовки учеников к ЕГЭ, которую она начинает с 5‑го класса: ведение тетрадей по теории русского языка, регулярное написание словарных диктантов и «писем по памяти» (стихотворений). В старших классах упор делается на изучение русского языка как системы. Поделилась она и опытом работы в ресурсном центре для педагогов Москвы, рассказала о лингвистических играх как способе отработки заданий ЕГЭ по русскому языку. Гости слушали с неподдельным интересом, фотографировали, задавали вопросы.

Затем состоялась общая встреча в конференц-зале на тему «Новые форматы и эффективные способы организации образовательного процесса школьников».

Гости расспрашивали о секретах, которые позволили нашей школе в 2023 году войти в Топ-20 лучших школ города и получить грант 1‑й степени. Это и успешная сдача ГИА выпускниками 9‑х и 11‑х классов, и высокие результаты учеников в ВОШ и МОШ, и слаженная работа коллектива, и интересная внеурочная деятельность, в которой дети могут проявить свои уникальные способности.

Заместители директора Александр Сергеевич Воронов и Ольга Юрьевна Чапрова поделились с гостями информацией об учебных и олимпиадных достижениях школьников.

Рассказали мы и о ставшей уже традиционной благотворительной ярмарке, средства от которой передаются военным медикам и жителям Донбасса, о патриотическом воспитании, которое в школе осуществляется не на словах, а на деле.

Встреча получилась очень теплой, душевной и неформальной. Перед делегацией выступили школьная команда КВН, которая недавно заняла 2‑е место среди студенческих команд Москвы, ученики 6‑8‑х классов с песнями и стихотворениями, гости увидели репетицию танцев старшеклас­сников к новогоднему балу.

Для гостей эта встреча была интересна тем, что позволила узнать о новых интересных идеях и готовых моделях, которые можно использовать в работе, а учителям и руководству школы №444 она дала возможность поделиться опытом, который уже доказал свою эффективность, и познакомиться с интересными людьми.

Хочется, чтобы такие встречи проходили чаще и предоставляли уникальную возможность взаимодействия с коллегами из других городов нашей страны.

Ирина АКУЛОВА, директор школы №444;
Элеонора ВЫСОЧАНСКАЯ, учитель русского языка и литературы школы №444

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте