search
main
0

Взаимообучение городов

Директора и учителя из 83 городов России прошли образовательные стажировки на площадках 94 гостеприимных школ Москвы

В ходе реализации проекта «Взаимообучение городов» представители систем образования Архангельска, Ачинска, Балаково, Барнаула, Белорецка, Белгорода, Братска, Брянска, Владивостока, Владимира, Волжского, Волгограда, Воронежа и еще 70 городов России прошли образовательные стажировки на площадках 94 московских школ. Как отмечают сами участники таких образовательных событий, именно знакомство с реальной практикой школ помогает сделать обучение максимально полезным и эффективным.

По словам начальника отдела воспитания и дополнительного образования управления образовательной политики Департамента образования Белгородской области Валентины Музыка, в московских школах созданы прекрасные условия для развития детей, их обучения.

– Поразило то, что в Москве все пространство школы, каждый сантиметр работает на развитие детей. Мы сегодня увидели, что в Москве сложились очень эффективные практики по использованию образовательного пространства школы. Здесь каждый ребенок может найти то, что ему по душе, – сказала она, добавив, что при таких условиях обучения родители могут быть абсолютно спокойны за ребят.

– Честно говоря, я в полном восторге от московских школ, в которых мы побывали. Меня поразили заинтересованные, активные педагоги и управленческие команды школ. Все они четко понимают цели и задачи, идут к ним очень уверенно. Понравились подходы, которые коллеги используют в организации обучения и управления школой. Буквально смотришь и говоришь: а почему же ты об этом не догадался, ведь это все доступно, на самом деле?! – отметила директор лицея №35 Челябинска Аурика Филитова.

Цель проекта «Гостеприимные школы» – продемонстрировать практическое применение эффективных механизмов в управлении конкретной школой при реализации задач, поставленных городом. В числе гостеприимных хозяев не только школы, но и организации дополнительного образования, колледжи.

– В Москве образовательные организации – драйвер развития общества. Я потрясен возможностями московских колледжей и тем, как здесь относятся к истории, впечатлил Музей радио. Я вижу, что основной целью является получение компетенций, и все самое современное оборудование, которое есть в этих колледжах, позволяет ребятам получать тот опыт, который применим в жизни. Впечатляет то, как в Москве выстроено взаимодействие школ и колледжей, – сказал директор Уфимского колледжа статистики, информатики и вычислительной техники Сайфутдин Кунсбаев.

Активная жизненная позиция московских школ, открытость по отношению к своим коллегам – все это создает благодатную почву для повышения качества образования в целом, отметили представители систем образования из городов России и других стран, которые побывали в школах Москвы.

– Поразила масштабность! Например, школа №1434 объединяет все уровни образования. Впечатлили проекты предпрофильного и профильного образования – медицинский и инженерный классы – это потрясающие возможности! Сами ребята показали нам, как уверенно они владеют содержанием. Условия, созданные в этих классах и лабораториях, показывают, что детям и педагогам предоставлены все условия и все ресурсы школы. Здесь открываются прекрасные перспективы будущего профессионального развития, – рассказала старший преподаватель Минского областного института развития образования Республики Беларусь Олеся Елупахина.

В соответствии с законами гостеприимства в проекте предусмотрено определение сторонами места и формы встречи (консультация, стажировка, экскурсия), времени ее проведения в режиме диалога двух управленческих команд.

Будущим гостеприимным школам для участия в проекте необходимо пройти регистрацию на портале дополнительного профессионального образования с указанием сильных сторон в реализации городских проектов, например, Московская электронная школа, «Математическая вертикаль», «Эффективная начальная школа» и др.

И для гостей, и для столичных школ, которые посещают представители систем образования других городов и стран, участие в проекте – это открытие новых горизонтов. Для первых это возможность ознакомиться с механизмами реализации проектов столичной системы образования, проанализировать возможность запуска аналогичного проекта, получить консультацию коллег на любом этапе реализации проекта (в режиме реального времени), другими словами, ознакомиться с практиками тех, кто уже демонстрирует высокие результаты. Для вторых это возможность профессионального диалога, реализации совместных проектов, инициатив.

Гостеприимную школу команда-визитер может выбирать на сайте оператора проекта – Московского центра развития кадрового потенциала образования.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте