search
main
0

Взаимодействие школы и колледжа. Практика межрайона

Сегодня можно с уверенностью сказать, что межрайонные советы директоров как общественно-профессиональные объединения эффективны. Эта форма взаимодействия между образовательными организациями по-настоящему интегрирует все имеющиеся у нас возможности и в интересах ученика, и в интересах учителя.

Конечно, каждый межрайон имеет свои особенности. Особенностью МСД №32 является то, что у нас самое большое число колледжей. Поэтому профессиональное образование органично встроено в единый образовательный процесс. Большую роль в этом играют городские проекты, такие как «Профессиональная среда», «Профессиональное обучение без границ», «Юные мастера», «Урок от чемпиона» и др. Особенно хотелось бы подчеркнуть разнообразие отраслей экономики города, которые охватывают наши колледжи, – это сервис и легкая промышленность, организация обслуживания в общественном питании, архитектура и строительство, IT-сектор, киноиндустрия.

Ресурсы колледжей, лабораторно-производственные комплексы и совместные учебно-производственные проекты нацелены на то, чтобы у каждого нашего ученика был максимально широкий выбор профессиональных проб, которые формируют полезный практический опыт.

Отдельно стоит отметить взаимодействие школ и колледжей нашего межрайона в контексте реализации программ воспитания. Сегодня задачи воспитательной работы являются одними из важнейших. Синергия подходов общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций способствует целостному и гармоничному развитию личности школьников и студентов, решает задачи социализации юных граждан, освоения ими профессии как социальной функции и в конечном счете формирования их успешности.

Воспитание в едином образовательном пространстве межрайона реализуется всем разнообразием инструментов: это личный пример наших управленческих команд и педагогических коллективов; высокая степень вовлеченности в реализацию социально значимых проектов города Москвы; качество и смыслы внеурочной активности обучающихся; участие в конкурсном и олимпиадном движении и, конечно, активное взаимодействие с родительской общественностью и авторитетными экспертными сообществами.

Важно и то, что среда нашего межрайона объединяет разные поколения в разных активностях: включение ветеранов педагогического труда в непосредственную деятельность образовательных организаций, масштабный охват «серебряных» москвичей программами в рамках проекта «Московское долголетие» и вовлечение их в проектную, исследовательскую и творческую деятельность вместе с внуками.

Таким образом, межрайонный совет директоров №32 районов Даниловский, Донской, Нагатинский Затон, Нагатино-Садовники является интегратором возможностей, профессиональных компетенций и общечеловеческих ценностей в универсальном учебно-воспитательном взаимодействии. О практиках такого взаимодействия мы расскажем на страницах этого выпуска «Учительской газеты-Москва».

Марина КАРТЫШОВА, директор школы №630 имени дважды Героя Советского Союза Г.П.Кравченко, председатель межрайонного совета директоров №32

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте