Вера ИВАНОВА – учитель математики Итатской школы, победитель Всероссийского конкурса учителей физики, химии и математики в номинации «Молодой учитель-2013». Родилась и выросла в Казахстане, там же получила степень бакалавра математики. Окончив магистратуру Томского государственного университета по специальности «математическое моделирование», сразу же вошла в состав активистов Итатской СОШ, вместе с которыми стала внедрять в образовательный процесс модель обучения «1 ученик – 1 компьютер».
– В 2012 году Управление образования Томского района в рамках модернизации образования определило Итатскую СОШ базовой школой. Школа получила около трех миллионов рублей. Высший пилотаж в проведении урока и идеальное воплощение новых стандартов на практике – это урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации, как двигаться дальше. Технология электронного обучения «1 ученик – 1 компьютер» с использованием персонального компьютера ученика Intel Classmate PC предоставляет возможность организовать такой урок с учетом требований ФГОС. На базе 33 нетбуков был собран мобильный компьютерный класс, а школе присвоен статус экспериментальной площадки кафедры информационных технологий физико-математического факультета ТГПУ. В это же время была отобрана команда педагогов – участников эксперимента, которая приступила к изучению возможностей нетбука и его программного обеспечения. На следующем этапе была разработана, а впоследствии реализована программа внеурочной деятельности по обучению детей элементарным навыкам работы с программным обеспечением и технике безопасности при использовании учебных нетбуков.- Вера Валентиновна, каковы основные направления работы с нетбуками?- Мы используем во всех классах интерактивные задания и электронные тренажеры, с помощью нетбуков организуем контроль знаний: создаем и проводим тестирование, работаем с электронными контурными картами. На уроках физики и химии применяется комплекс оборудования: интерактивная доска, нетбуки, цифровые лаборатории «Пролог» и «Архимед». Все это используется при проведении демонстрационных опытов и виртуальных лабораторных работ, моделирования естественно-научных процессов. Модель «1 ученик – 1 компьютер» ориентирована не на технику, а на учащихся, которым предстоит после окончания школы жить и работать в совершенно других по сравнению с предыдущим поколением условиях.- Вы не жалеете, что пришлось уехать в деревню, за сотню километров от города?- Ни капельки. На слете молодых учителей коллеги говорили, что часто опытные учителя-консерваторы сводят на ноль идеи молодых специалистов, кроме того, не хватает наставников. А у нас все наоборот. Доброжелательные и мудрые педагоги с удовольствием делятся с нами опытом. Мне еще у них учиться и учиться.- Что, по-вашему, значит быть хорошим педагогом?- Я бы ответила строками из своего эссе, которое писала на конкурс «Молодой учитель»: «Когда ребенок приходит в школу, самое главное, в чем он нуждается, – это проявление любви. Нам, учителям, дана душа ребенка, и не важно, кто он – отличник или двоечник, станет он шофером или ученым, наша задача на все времена – научить его быть Человеком и никогда не забывать, что и мы сами когда-то тоже были детьми».- А как строится взаимодействие с родителями? У вас довольно сложный поселок – бывший военный городок…- Да, на место военных приехали новые люди, среди которых немало тех, кто потерял в городе не только жилье, но и себя. Некоторые родители, к сожалению, не заинтересованы в дальнейшем образовании детей. Я сразу начала профориентационную работу в своем десятом классе, собрала информацию по специальностям, проходным баллам в вузы и колледжи нашего города, раздала ее ребятам и родителям, настраивая их на поступление. И дело, хоть и немного, сдвинулось с мертвой точки.- Вера Валентиновна, как вы считаете, что необходимо изменить в системе общего образования?- Очень хочется качественных электронных учебников, которые бы не просто являлись отсканированной копией обычного бумажного учебника, а содержали бы интерактивное меню, тренажеры различного вида, видеоуроки, анимацию и так далее. Те же тренажеры избавили бы от многочасовой проверки тетрадей, видеоуроки ребенок мог бы просмотреть и сам, тогда на уроке в школе больше бы времени тратилось на сложные и интересные задания.Томская область
Комментарии