Мастера производственного обучения московских образовательных организаций виртуозно преодолели все перипетии и испытания профессионального конкурса.
В колледже архитектуры, дизайна и реинжиниринга №26 наставники молодежи, которым и самим от 18 до 35 лет, доказывали свою компетентность на ежегодном городском конкурсе профессионального мастерства «Московские мастера» по профессии «мастер производственного обучения». Конкурс проводится при поддержке Правительства Москвы, Московской федерации профсоюзов и Московской конфедерации промышленников и предпринимателей с целью повышения престижа высококвалифицированного труда.
В этот раз на соревновательную площадку вышли Виктория Каширских из КАИТ №20, Айсел Кузякова из КС №54, Валерий Умяров из 26‑го КАДРа, Виктор Пугачев из КИГМ №23, Роман Любанько из КЖГТ, Анастасия Баширова из МКАГ, Юлия Ефимцева из КИГМ №23. Для них участие в конкурсе профессионального мастерства – это уникальная возможность проверить себя и показать свой уровень профессионализма коллегам, студентам и работодателям. В рамках конкурса участники проходят тесты по педагогике, психологии и методике производственного обучения, решают различные педагогические задачи. Во время выполнения практического задания преподавателям нужно будет продемонстрировать свои навыки и уровень профессиональной квалификации.
– Без высококвалифицированных мастеров производственного обучения невозможна качественная профессиональная подготовка. Богатый опыт и понимание новейших технологий, отточенные навыки и творческий подход к решению производственных задач, доскональное знание теории и развитые практические навыки – всеми этими качествами должен владеть мастер производственного обучения. Конкурс позволяет участникам продемонстрировать свои производственные, организационно-управленческие и творческие навыки, – подчеркнул директор Московского центра развития профессионального образования Сергей Куколев.
Городской конкурс профессионального мастерства «Московские мастера» по профессии «мастер производственного обучения» проводится для изучения и распространения лучших практик подготовки специалистов, а также внедрения инновационного опыта работы мастеров производственного обучения. Он направлен на выявление и поддержку талантливых мастеров производственного обучения колледжей, а также на повышение уровня профессиональной компетентности преподавателей.
Соревнования длились три дня. Участники разрабатывали и представляли проект учебного занятия, проектировали практический урок, создавали технологическую карту: поминутный план-сценарий, в котором расписано взаимодействие мастера и группы студентов.
Во второй день они разрабатывали курсы практических занятий по своему направлению с учетом современных требований к профессии. Практика должна была быть приближена к условиям рынка труда. Ведь после прохождения курса занятий студент должен приобрести навыки, востребованные у работодателей. Этот этап работ мастера-практики, так же как и задания первого блока, презентовали и защищали перед экспертами.
Итогом ристалища стали спроектированные конкурсантами профориентационные мероприятия: мастера писали сценарии, адаптируя их под целевую аудиторию, продумывали и проводили мастер-классы.
Оценивали работы эксперты из различных организаций: школ, институтов, колледжей и предприятий. И их оценка весьма обнадеживает. «Это высший класс!» – так она звучала.
Михаил КУЗМИНСКИЙ
Фото автора
Комментарии