search
main
0

Высший балл команде

Нам, учителям русского языка и литературы, посчастливилось принять участие в городском конкурсе «Молодые педагоги – московскому образованию». В этом году комитетом конкурса было принято решение открыть номинацию «Профессиональный союз».

С сентября по декабрь мы активно изучали положение конкурса, критерии отбора, проводили внутри команды онлайн-встречи с целью обсуждения названия команды, разработки схемы дальнейшего действия и работы. В это же время были назначены установочные встречи с организаторами и кураторами конкурса на платформе Zoom, на которых были даны сведения о требованиях к заданию первого этапа в дистанционном формате. Перед нами стояла задача создать видеоролик – презентацию команды, написать эссе о работе совета Профессионального союза педагогов, а также создать карту социально значимого для города проекта.

Материал для видеопредставления снимали в течение нескольких дней. Локации менялись: в школе, в парке, на крыше школы. Брали материал из архивных записей школьной жизни. Форматом нашего эссе стала сказка в стихах. Далее приступили к разработке карты проекта «Мультисенсорная среда как часть создания педагогических условий для преодоления учебной дезадаптации учеников 7‑го класса». Мы выбрали эту тему, потому что в настоящее время большое количество детей испытывают серьезные проблемы с устной речью и восприятием классической художественной литературы. Это оказывает негативное влияние на их успеваемость, интересы и речевое развитие. Создание мультисенсорной среды является одним из способов решения данной проблемы.

По результатам заочного этапа среди 10 команд школ Москвы мы увидели наш «Максимум». Однако впереди было еще три очных этапа. Следующий шаг – интеллектуальное испытание «Педагогическая игра». Участников трех номинаций перемешали и путем онлайн-жеребьевки образовали новые команды. Каждой команде предстояло подготовить домашнее задание – представить образ молодого педагога в современной школе.

Мы взяли за основу сказку А.П.Платонова «Неизвестный цветок» и сравнили молодого специалиста с растущим и прекрасным цветком, который своими корнями уходит в почву – поддержку мудрых и опытных специалистов, имеет прекрасные зеленые и сочные листы, что сравнимо с ресурсами города для развития современного образования. Помимо домашнего задания команде предстояло справиться с кейсовыми заданиями и блицопросом. И вот первый результат очного этапа – мы приносим практически высший балл нашей команде!

Впереди была защита нашего социального проекта. Проект, который был нами разработан, связан с созданием мультисенсорной комнаты для детей, которые имеют низкую мотивацию к образовательному процессу. Запаслись разнообразными предметами: аромалампами, емкостями с песком, сквишами, светильниками с мини-гирляндами. После выступления мы коллективно отвечали на вопросы членов жюри.

И вот настал день «икс». Накануне были изучены все сайты новостей образования, ФГОС, городские проекты и многое другое. И вот мы наконец-то увидели всех участников конкурса и членов жюри, кураторов, методистов, технических специалистов. Финал. Награждение. На МособрТВ нас показали в финальном видеоролике. Могли бы мы представить, что войдем в пятерку лучших школ Москвы пару лет назад? Наверное, нет. И это наша победа!

Ксения ПУГАЧ, учитель русского языка и литературы школы №1944

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте