search
main
0

Высшая школа для педагогов. От профессионального стандарта к развитию педагогических технологий

​Высшая школа для учителя. Какой она должна быть? Сегодня стремительно меняются установки и правила. Чтобы быть в эпицентре всех происходящих событий, двигаться в ногу со временем, человеку необходимо учиться на протяжении всей жизни. Поэтому системообразующей идеей переподготовки и повышения квалификации становится формирование направленности педагога и руководителя на непрерывное профессионально-педагогическое развитие.

Наставником в этой работе для тюменских учителей во многом стал Тюменский областной государственный институт развития регионального образования. Прогнозирование, проектирование, разработка и внедрение программ, способных обеспечить стратегическое развитие образования региона, – важнейшие приоритеты института. За последнее время в нем разработано свыше 300 программ и более 500 образовательных модулей.Сегодня институт активно участвует в реализации региональной системы непрерывного повышения квалификации, которая предполагает продвижение каждого педагога по индивидуальному образовательному маршруту. Содержание мероприятий, включенных в этот процесс, подбирается в зависимости от его профессиональных потребностей.Изменение содержания образования, внедрение новых образовательных технологий, методик, переход на новые образовательные стандарты требуют особого внимания к организации деятельности методических служб, обеспечивающих на первичном уровне профессиональный рост и компетентность педагогов.В последние годы заложен прочный фундамент для реализации и внедрения профессиональных стандартов педагога. Сложилась система сетевого взаимодействия на всех уровнях.Применение таких информационных инструментов, как интернет-сайт и интернет-форум, позволяет образовательным учреждениям обсуждать с родительской общественностью и учащимися самые актуальные вопросы, новые педагогические технологии. Действующие сетевые педагогические сообщества дают возможность профессиональному кругу осуществить обмен практическим опытом и уникальными методиками.Главное – успешность ученикаС 2010 по 2013 год в Тюменской области был реализован федеральный грант по внедрению новых образовательных стандартов. Примечательно, что при подготовке кадров, работающих по стандартам нового поколения, приоритет отдается практико-ориентированным технологиям, в частности стажировкам. Для института развития регионального образования они являются традиционными.Стажировочная площадка организационно и методически сопровождает как отдельные темы, так и в целом курсовую подготовку педагогов. Содержание образовательных программ вариативно, включает несколько модулей. Это делает возможной индивидуальную образовательную траекторию повышения квалификации».«У каждой стажировки своя мини-программа, – поясняет ректор института к. п. н. Ольга Ройтблат. – Теорию выдают в интерактивном режиме. После этого определяются наиболее актуальные вопросы. Например, о разработке индивидуальной программы развития ребенка, оценке образовательных результатов. Важно, что возникает обратная связь. После стажировок коллеги из разных школ и детских садов уже без нашего участия продолжают общаться, у себя внедрять то, чему научились».В условиях происходящих изменений в образовании необходимо обеспечить эффективное руководство образовательным учреждением. Освоение новых практик и технологий управления, моделей принятия управленческих решений, повышение компетентности – приоритеты образования руководителей. Формат проведения обучения также предполагает живое общение, поиск решения в открытой дискуссии.Стремлением к открытости, доступности, желанием поделиться накопленными практическими достижениями обусловлено создание институтом уникального медиаресурса, аккумулирующего богатейший опыт лучших специалистов сферы образования. Проект стал оперативным откликом на запросы образовательных учреждений региона. Создано более 200 мультимедийных пособий, в том числе альбомы «Мастер-классы лучших учителей», «Будни учителей начальных классов», «Мозаика» и т. д., дающие возможность педагогическому сообществу более продуктивно взаимодействовать с конкретными участниками образовательного процесса.Профессиональные конкурсы – стимул для развитияПрофессиональные конкурсы педагогов-мастеров, учителей, психологов и воспитателей в Тюменской области стали эффективной формой повышения квалификации, стимулом к творческому росту.Представители региона участвуют и входят в число победителей и призеров конкурсных мероприятий различной направленности. Это всероссийские конкурсы «Учитель года», «Педагог нашего времени», «Я – педагог», «Учитель здоровья России», «За нравственный подвиг учителя», конкурс образовательных сайтов «Педагогический рейтинг Рунета». Расширяются границы конкурсов, активно привлекаются к участию и молодые специалисты, и ветераны педагогического труда.От конкурса до конкурса в течение года идет постоянная работа с педагогическими кадрами. Это семинары для творчески работающих педагогов, педагогические марафоны, когда десант из лучших представителей педагогической общественности не только Тюменской области, но и России отправляется в самые отдаленные территории региона с мастер-классами, консультациями, интересными не только учителям, но и жителям, руководителям сельских территорий. Эстафета марафонов была подхвачена другими регионами России.Интересный факт: «Учительская газета» – учредитель и организатор конкурса профессионального мастерства «Учитель года России», подводя итоги многолетней истории конкурса, отметила, что за 24 года истории конкурса Тюменская область оказалась в числе лидеров по количеству лауреатов и победителей конкурса «Учитель года России» – 24% (за всю историю конкурса в Тюменской области в нем участвовали более 11 тысяч учителей, воспитателей, мастеров; в суперфиналах педагогического состязания приняли участие более 120 человек). М.Н.ГРЕБЦОВА, музыкальный руководитель МАДОУ «Новоселезневский детский сад «Ивушка», Казанский район:- Я музыкант, сценарист, постановщик, дизайнер, декоратор и, конечно, педагог. Посвящая себя воспитанию и обучению детей, я не перестаю самосовершенствоваться, собираю все самое лучшее и интересное, чтобы затем отдать эти знания детям.Т.И.КУХАРЕНКО, учитель истории и обществознания МАОУ «Туртасская СОШ», Уватский район:- Сегодня нельзя не заниматься самообразованием, особенно в преддверии внедрения профессионального стандарта педагога, которым подчеркивается, что любой учитель обязан уметь работать со всеми категориями детей, должен быть профессиональным психологом, уметь вести проектную деятельность, полевую практику, организовать экскурсии и походы. Школьный урок и круглогодичные поисковые экспедиции, где есть и те, кто совершает открытия, и те, кто ищет смысл своей жизни, заставляют все больше соответствовать предъявляемым к современному учителю требованиям.С.А.РОЗЕНБЕРГ, воспитатель МАОУ ДО «Сорокинский центр развития ребенка – детский сад»:- Воспитатель, которому доверено открывать окно в мир детей, должен сам обладать высокими моральными качествами, постоянно совершенствоваться, подниматься вверх ступенька за ступенькой, творить себя.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте