search
main
0

Высококвалифицированный учитель – успех школы

​В нашей школе большое внимание мы уделяем формированию профессионального сообщества, организации взаимодействия учителей, в том числе учителей-предметников, а также поиску возможностей для повышения квалификации педагогов в рамках образовательного комплекса. Это посещение открытых уроков, обмен опытом, методиками и технологиями обучения, создание сообществ учителей-предметников в рамках одного образовательного учреждения.

Взаимодействие учителей внутри нашего образовательного учреждения организовано на основе методических объединений учителей-предметников, их у нас восемь. Председатели методических объединений входят в состав специального органа – методического совета – наряду с пятью наиболее опытными, признанными и авторитетными педагогами.Основные цели методического совета – это обеспечение гибкости и оперативности методической работы школы, повышение квалификации педагогических работников, формирование профессионально значимых качеств учителя, роста его педагогического мастерства, организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учебы педагогических кадров.Для регламентации работы методического совета необходимо иметь положение о методическом совете, регулярно обновляемую базу данных (портфолио учителей), сведения об индивидуальных темах методической работы учителей, график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий, планы проведения тематических (предметных) недель, сроки проведения школьных, районных, городских туров конкурсов и олимпиад. УМК по предметам, положения о конкурсах и школьном туре олимпиад.Мы стремимся повышать роль и значимость методических объединений в подготовке и активизации участия учащихся в олимпиадах, конкурсах и прочих интеллектуальных мероприятиях, во введении ФГОС на разных ступенях, в развитии гимназического образования (гимназических классов), профилизации образования в средней и старшей школе, внедрении индивидуальных учебных планов в старших классах; в повышении профессионального уровня учителей.В результате нашей работы 98 процентов учителей начальной и средней школы закончили курсы «ИКТ-компетентность учителя», третий год начальная школа обучается по новым стандартам, пятые классы работают в режиме пилотного проекта с нынешнего учебного года, десятые классы начнут такую работу со следующего учебного года. Хороший уровень подготовки учителей нашего Центра образования позволяет ежегодно давать открытые уроки, мастер-классы, организовывать круглые столы, участвовать в конференциях разного уровня. В школе второй год работает группа учителей-тьюторов. На курсах по ИКТ-технологиям учителям удалось умело соединить теорию и практику, слушатели учатся работать в информационной среде, они становятся сценаристами по составлению мультфильмов, работа тьюторов получила высокую оценку городских специалистов.Проанализировав обучение учителей на курсах разного уровня, выслушав их отзывы, мы увидели проблему несоответствия уровня преподавания на курсах и задач в реализации новых стандартов. Мы считаем, что необходимо соединение теоретической части с практикой: разработкой уроков по новым стандартам, проведением открытых уроков и мастер-классов с последующим анализом, с организацией работы в информационной среде и деловыми играми.Организация внутреннего обучения и повышения профессионального уровня потребовала введения в нашем Центре образования системы наставничества, тьюторства, у нас работает штатный тренер-психолог для развития личностных качеств и компетенций, разрешения межличностных проблем и конфликтов, повышения мотивации к работе, для эффективного командообразования.Александр ЖДАН, директор Центра образования №1619 имени М.Цветаевой

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте