search
main
0

Высокое жюри. Тема «Что должно защищать государство»

Цель урока: Объяснить пятиклассникам значение выборов в демократической стране, участие и роль граждан, их влияние на функционирование государственных органов власти и деятельность руководителей государства.

К концу урока учащиеся должны объяснять: а) необходимость серьезного отношения граждан к выборам; б) важность и необходимость уплаты налогов всеми гражданами государства; в) главную задачу государственной власти, заключающуюся в служении Отечеству и защите прав граждан; г) связь понятий «гражданин» и «политические права»; д) основание, позволяющее гражданам требовать отчет у людей, избранных во властные структуры государства.

Оборудование урока (зависит от наличия):

а) большие листы бумаги, скотч, фломастеры, простые карандаши;

б) учебник, рабочая тетрадь, простой карандаш.

Ход урока

Первые 10 минут урока даются школьникам на составление небольшого текста из следующего набора слов: выборы; высокое жюри; кандидаты на занятие государственного поста; налоги; важная и необходимая для страны работа; право спросить отчет у тех, кто нанят на работу; служение народу – главная задача.

Готовый текст каждая группа записывает на больших листах фломастерами и приклеивает скотчем на стену (если это возможно). Поскольку тексты небольшие, то желательно дать возможность каждой группе представить классу свой вариант. Для поддержания доброжелательной атмосферы урока можно предложить пятиклассникам приветствовать представление текста каждой группы аплодисментами.

После обмена мнениями, заслушав все группы, учитель предлагает учащимся прочитать параграф 9 учебника «Граждановедение» для 5-го класса и сравнить свои тексты с текстом учебника, объясняющим существующую связь между разобранными понятиями.

Смысловая стадия

Параграф рекомендуем читать вслух, по очереди, предложив школьникам во время чтения подчеркивать простым карандашом понятия, которые были в списке: выборы, высокое жюри, кандидаты на посты важных государственных чиновников. Выяснив у школьников, какие понятия они подчеркнули, учитель записывает их на доске.

Далее работа идет в оперативном режиме.

Вопрос: «Кто участвует в выборах?»

Ответ: «Народ» (полученный ответ записывается под словом «выборы»).

Вопрос: «Как вы поняли понятие «высокое жюри», кто входит в его состав, как оно образуется?»

Ответ: «Им становится народ во время выборов».

Вопрос: «Какова задача жюри?»

Ответ: «Выбрать лучшего из кандидатов».

Далее учитель дает школьникам минуту для того, чтобы из записанных на доске понятий они смогли подготовить предложение или краткий текст. Один из вариантов ответа может быть следующим: «Во время выборов народ превращается в высокое жюри, которое должно выбрать лучших из кандидатов на посты важных государственных чиновников».

Вопрос: «Кто выполняет важную для страны работу?»

Ответ: «Избранные народом люди».

Вопрос: «Кто у них может спросить отчет?»

Ответ: «Народ».

Вопрос: «Почему народ имеет на это право?»

Ответ: «Потому что народ платит налоги».

Евгения КОРОЛЬКОВА, кандидат педагогических наук

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте