search
main
0

Высокий уровень

Изучая работы учителей английского языка – участников конкурса «Сто друзей», не перестаешь удивляться таланту и умению творчески работать учителей со всех уголков нашей огромной страны – от Приморского края до Москвы.

Одним из лучших считаю урок Натальи Четвериковой, г. Шебекино Белгородской области.

Ею представлен на конкурс сценарий занятия из элективного курса «Красота и богатство английского языка». Тема «Britain a Closer Look : Culture and Style. National Self-Expression». Данный урок не только повышает уровень образования учащихся, расширяет их кругозор, дает широкую информацию из области истории, культуры, традиций и литературы народа, говорящего на данном языке, но и углубляет их лингвистические знания, знакомит с основными стилистическими приемами и выразительными средствами в английском языке.

Тоже большой профессиональный интерес представляет работа А.Коверзиной из староалейской средней школы №1. Урок – конференция по теме «Защита окружающей среды» дает возможность учащимся обсудить проблемы в монологических и диалогических высказываниях, развивает навыки аудирования, обучает детей делать выводы и обобщения.

Вопрос развития кросс-культурной коммуникации, развитие коммуникативной компетенции и воспитание толерантности учитывает в своих методиках Инна Асланова, г. Шебекино Белгородской области, представившая на конкурс сценарий урока «East or West Home Is Best», где широко используется краеведческий материал. Она обучает детей работе в группах и участию в полилогах.

Учитель высшей категории, методист Качанарского горно-промышленного колледжа Свердловской области Елена Путушкина представила на конкурс сценарий урока из курса «Президенты США». Этот интегрированный курс построен на материалах аутентичной американской литературы и позволяет ребятам продемонстрировать высокий уровень языковой подготовки.

ВАЛЕНТИНА Бугаец, поселок Сибирцево, Черниговский район, Приморский край, представила материалы к уроку грамматики по теме «English Tenses». Ценно то, что урок имеет практическую направленность. Вторая работа Валентины Ивановны вызовет большой интерес у педагогов, которые преподают курс англо-американской литературы.

Наталья Калмыкова, г. Железногорск, Красноярский край, на уроке английского языка умело использует интернет.

Татьяна Чепрасова из села Каратузское Красноярского края тоже применяет ИКТ, а главное, руководствуется принципом, как она сама утверждает: «Светлее, веселее, интереснее!», что способствует повышению мотивации обучения и формированию необходимых языковых навыков. Урок, к которому подготовлено слайд-шоу с видами родного села, безусловно, способствует воспитанию, любви к родному селу.

Существует множество приемов в обучении детей младшего возраста, которые включает в свои занятия Екатерина Бубнова из города Ефремова Тульской области. При разработке дидактических игр для усвоения английского языка она использует развитие моторики руки. Ею на конкурс представлены два занятия с детьми младшего возраста: «Путешествие на остров сокровищ», интегрированное занятие «Играем с Мистером Таном-язычком», а также дидактические игры по английскому языку.

Образовательная экскурсия «Нас подружил Владивосток» представлена на конкурс учителем английского языка общеобразовательного учреждения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Еленой Приходько из п. Кавалерово Приморского края. Чтобы создать для ребят условия для интерактивного общения с носителями английского языка в режиме реального времени, и была организована эта экскурсия в г. Владивосток. Они знакомились с профессиями переводчика, дипломата, консула, наблюдая за их работой. В ходе экскурсии участники совершенствовали навыки речевого общения.

Лидия Лукина из г. Архангельска направила на конкурс сценарий внеклассного занятия в начальной школе под названием «Шалатай-Болтай и его друзья». Сценические номера и песни позволяют раскрыть актерские способности учеников, создать настроение праздника.

Подобную работу представляет и Татьяна Бруй из г. Мариинска Кемеровской области. Такие праздники очень нравятся малышам. Они проявляют большую фантазию, играя на сцене и готовя костюмы, и с удовольствием демонстрируют свои знания языка.

Но вторая работа Татьяны Ивановны в данной номинации заслуживает, на мой взгляд, особого внимания. Она очень яркая и профессионально сделана. Это сценарий спектакля «Рождественская ночь в Музее восковых фигур мадам Тюссо в Лондоне» для старшеклассников.

Спектакль позволяет продемонстрировать знания языка и творческие способности, воспитывает познавательный интерес к иноязычной культуре, знакомит с англоязычной литературой. Очень оригинальное решение, по-моему, объединить в одном спектакле героев разных эпох, представителей различных культур и жанров. Здесь и великий Шекспир, и Агата Кристи, и королева Елизавета, и группа «Биттлз».

И в заключение – о работе, которая меня не просто впечатлила, но сподвигла на воплощение собственных, подобного рода идей в жизнь. Это работа учителя из г. Спасска Рязанской области Ольги Акиншиной. Она с успехом использует ИКТ. Учит детей работать в сотрудничестве, проявить творчество в использовании накопленных знаний по предмету, демонстрирует уровень владения учащимися компьютерными технологиями.

Ольга ВАРЛАМОВА, учитель английского языка высшей категории, почетный работник образования РФ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте