search
main
0

Высокий старт олимпиады

Первые олимпиады для учащейся молодежи проводились еще в дореволюционной России на волне интереса к возрождению спортивных состязаний и по аналогии с ними. Это были первые интеллектуальные соревнования для студентов. Затем, в 30‑е годы, в Советском Союзе были созданы ежегодные олимпиады по физике, химии и математике. Сейчас олимпиады для школьников проводятся не только по фундаментальным наукам, но и по прикладным наукам, творческим профессиям, развитию лидерских качеств, физическому развитию, межпредметным дисциплинам, предпрофессиональным навыкам и знаниям.

В нашей школе создано школьное олимпиадное движение, основной задачей которого является привлечение обучающихся к участию в олимпиадах. Но почему это движение? Потому что весь коллектив совместно с родителями и обучающимися активно участвует в создании особого формата веры в успех ученика, в его уникальность и самобытность, когда каждый участник образовательного процесса заинтересован как в процессе развития школьника, так и в достижении заданных результатов.

Пять слагаемых успеха:
1. Личная заинтересованность ученика.
2. Поддержка со стороны школы и родителей.
3. Создание условий для выявления талантов школьников – участие в различных соревнованиях – творческих, социально значимых, интеллектуальных или спортивных начиная с начальной школы.
4. Использование ресурсов города для поддержки талантливой молодежи.
5. Вера в успех и большое желание пройти сложный путь к победе вместе с наставником-учителем.

Подготовка к олимпиадам для обучающихся 5‑7‑х классов начинается на уроках. Многие учителя используют на уроках новый этап – «для олимпиадников». Это подобранные задания в формате олимпиад по текущей теме урока.

В МЭШ появились разработки уроков по подготовке к олимпиадам по ряду предметов. Ну и, конечно же, это курсы олимпиадной подготовки, разбор сложных заданий вместе с учителем, посещение лекций ведущих ученых, успешных людей, проектно-исследовательская деятельность.

В новых условиях, когда обучение переместилось со школьной парты в цифровую сеть, появились и дополнительные возможности, время для развития талантов школьников.

Участие в олимпиадах, творческих конкурсах и соревнованиях не только поддерживает и развивает интерес к изучаемым предметам, что и без того самоценно, но и стимулирует активность, инициативность, самостоятельность обучающихся при подготовке вопросов по темам, в работе с дополнительной литературой.

Все эти качества реализуются во внеурочной деятельности, помогают школьникам формировать свой уникальный творческий мир. С помощью конкурсов и олимпиад ученики могут проверить знания, умения, навыки не только у себя, но и сравнить свой уровень с другими учениками.

Образовательные олимпиады и конкурсы объединяют учеников и преподавателей, побуждают их к сотрудничеству, предоставляют широкие возможности для личностно ориентированного обучения, мотивацию к изучению предметов на углубленном уровне, к проектной и исследовательской деятельности.

В школе формируются условия для успешной поддержки и подготовки обучающихся к олимпиадам разных уровней. Это и внеурочная деятельность в виде олимпиадных кружков по различным предметам, и занятия с педагогами дополнительного образования по предметам, которые не изучаются в курсе школьной программы.

Также взаимодействие с Центром педагогического мастерства и прохождение курсов интенсивной подготовки для участия в региональном и заключительном этапах Всероссийской олимпиады школьников, Московской олимпиады школьников и олимпиад Российского совета олимпиад школьников.

Школа гордится высокими достижениями своих учеников. Ежегодно обучающиеся нашей школы становятся призерами и победителями олимпиад регионального и всероссийского уровней.

Со слов учеников, подготовка к олимпиадам и участие в них – это:
– стимул работать больше;
– появление спортивного азарта;
– развитие личностных качеств, таких как дисциплинированность, трудолюбие, умение планировать свою деятельность, добиваться поставленного результата.

Кроме того, участие в олимпиаде похоже на прыжок с шестом – возьмешь ли ты новую высоту, сможешь ли повторить успех, достичь новых вершин?

Каждый ребенок талантлив, и главное и для учителя, и для родителей – помочь раскрыть талант, создать условия для самореализации и самовыражения каждого ученика.

Да, путь к успеху порой бывает долог и тернист, но главное – вера в себя и поддержка ученика его учителем, школой.

Наталья БУКАЕВА, учитель биологии школы №1290

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте