search
main
0

Высокие баллы. Достаются тем, кто не занимается плагиатом и не говорит общих слов

В этом году на конкурсе «Мудрая сова» мне выпала честь стать экспертом сразу в нескольких номинациях. Поделюсь своими впечатлениями о материалах.

Номинация 1. «Опыт воспитательной работы в условиях реализации ФГОС»Участники этой номинации проживают в разных уголках России: в Ленинградской и Волгоградской областях; в Пермском и Краснодарском краях, в республиках Дагестан и Хакасия. Больше половины учителей работают в начальной школе. Есть и коллективные труды. Особо хочется отметить две работы, которые получили максимальное количество баллов, – это воспитательная система класса (VII вида) на основе общешкольного проекта детского соуправления «Твори добро» учителей начальных классов Ларисы Владимировны Юбко и Светланы Владимировны Пальчун (Ленинградская область, г. Луга) и программа воспитательной деятельности «Путешествие в Царство-Государство» отряда «Великое княжество Девятовское» в лагере с дневным пребыванием детей учителей начальных классов Елены Владимировны Наумовой и Татьяны Викторовны Барановой (Республика Хакасия, г. Черногорск). Обе работы имеют четкую структуру. Первая будет полезна учителям начальной школы и педагогам дополнительного образования, которые работают в режиме ФГОС. Вторая работа очень актуальна для организаторов летнего отдыха детей. Расписана деятельность ребят и педагогов, разделены роли, описана система поощрений. Здорово! К сожалению, об остальных работах данной номинации такого не скажешь. Очень много повтора (с работ прошлых лет), плагиата, формального отношения. Номинация 2. «Описание воспитательного проекта»Во второй номинации представлены разные предметы, возрастные категории и субъекты РФ: Белгородская, Рязанская, Ростовская, Кировская, Липецкая, Волгоградская, Пензенская, Ленинградская области, Санкт-Петербург, республики Хакасия, Саха (Якутия), Алтайский край. Максимальное количество баллов получила работа «Самое главное в жизни – семья» Ларисы Александровны Шешуковой, учителя начальных классов лицея №9 города Слободского Кировской области. Прослеживается серьезная системная работа учителя, родителей и детей. Совместными усилиями составляется генеалогическое древо, выпущен сборник творческих работ с сочинениями о родителях (их профессиях, характере, семейных традициях). Представлено много фотографий и иллюстраций. Хочется отметить и работу «Будущее поколение» о школьном самоуправлении старшей вожатой гимназии №3  Белгорода Марии Александровны Атаманской. Проект четко расписан по тематическим блокам и будет полезен тем, кто отвечает за воспитательную работу в образовательных учреждениях самого разного профиля. Хорошие работы представили Анна Дмитриевна Копылова, учитель немецкого языка и классный руководитель 11-го «Б» кадетского класса Ребрихинской школы Алтайского края («Нам историю России вместе делать суждено»), и Елена Ивановна Стрикунова, учитель географии и классный руководитель 8-го «Г» кадетского класса той же школы (проекты «Подарок» и «Память»). Из замечаний к другим работам: много теории и совсем не показан итог, много общих слов, есть плагиат, темы некоторых проектов и их содержание не всегда соответствуют друг другу.Номинация 3. «Описание реализованного социального проекта»Авторы проектов живут в Республике Хакасия, в Липецкой, Нижегородской, Кировской, Ростовской, Волгоградской областях. Высокие баллы  получила работа Аллы Александровны Волковой, учителя физики и информатики 12-й гимназии Липецка «Я помню – я горжусь!». К данному проекту была подключена вся школа! Хочется отметить еще одну работу – «Первоклассник, скажи своим страхам: «Нет!». Авторы этого необычного проекта – коллектив 2-го класса 3-й гимназии Волгограда и их учитель Наталия Ивановна Пивоварова (проект опубликован в №22 «УГ» от 31 мая). К сожалению, не все работы быль столь же хороши. Некоторые проекты реализовывали не дети, а родители; снова очень много общих слов и никаких доказательств и иллюстраций. Жаль, что интересные работы носили формальный характер.Номинация 4. «Организация сотрудничества с родителями»В этой номинации были работы из Республики Хакасия, из Пермского, Краснодарского и Алтайского краев, Нижегородской, Волгоградской, Кемеровской, Воронежской, Ростовской, Липецкой областей. К сожалению, баллы не очень высокие даже у тех, кто занял первые места. Недостатки примерно такие же, как и в предыдущих номинациях: формальный подход, отсутствие иллюстраций, несоответствие теме, очень много теории, общие слова, плагиат… Но отметить хочется работу Татьяны Владимировны Железновой, методиста, педагога дополнительного образования из города Кулебаки Нижегородской области. На суд экспертов вынесен сценарий родительского собрания совместно с детьми «Как весело вместе встретить Новый год» (для начальной школы). Автор работы предлагает большое количество опытов, которые помогут родителям больше времени проводить со своими детьми, а также организовать внеурочную деятельность, которой сегодня уделяется огромное внимание (в связи с переходом на новый ФГОС). Номинация 6. «Профориентационная работа»В этой номинации были представлены работы из Алтайского и Пермского краев, Свердловской области и Республики Хакасия. Лучшая работа у Татьяны Григорьевны Винокуровой и Татьяны Петровны Рудник из Пермского края – «Профессиональное самоопределение как основной фактор социализации обучающихся и воспитанников специальной (коррекционной) школы VIII вида». Хочется сказать огромное спасибо педагогам, которые, несмотря на все сложности, помогают своим школьникам  через ролевые игры адаптироваться в обществе, получить профессию и не чувствовать себя изгоями. В работе описывается деятельность кружков «Лоскутное шитье» (для 5-9-х классов), «Театр моды» (для 10-11-х классов) и программа факультатива «Домоводство». Еще одна работа заслужила особой оценки – это классный час «Продавец и покупатель» Ирины Владимировны Кожевниковой, учителя начальных классов 1-й коррекционной школы города Новоуральска Свердловской области.​Елена ДАВЫДОВА, учитель географии средней школы №5 с углубленным изучением математики Магнитогорска Челябинской области, финалист Всероссийского конкурса «Учитель года России-2001»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте