search
main
0

Высокая Мода спускается к нам

Высокая Мода спускается к нам

Недавно в Москве прошла вторая Неделя Высокой Моды. Свои коллекции осенне-зимнего сезона представили Дома Моды, являющиеся членами Синдиката Высокой Моды: “Нина Риччи”, “Жан-Луи Шеррер”, “Лекоане-Эман”, “Торрент”, “Ланвен”, “Энрико Ковери”, “Жеральд Ватле”, “Вячеслав Зайцев”, “Валентин Юдашкин”. Предполагалось, что приедет значительно большее количество Домов Моды, но выяснилось, что многие кутюрье не желают рисковать, приезжая в Россию перед выборами.

Женщины летят в теплые края

Теплому климату соответствуют экзотические текучие мелодии с сильным ритмом. Женщина одевается все более смело: носит полупрозрачные ткани, открывает спину, зато юбка редко выше колен. Больше других цветов она любит светло-зеленый, и у нее, должно быть, низкий голос.

Дидье Лекоане и Эман Сагар и сами обожают путешествовать, привозя из разных стран идеи и материалы. Например, ткань для оранжевого платья из толстого крепа Сагар нашел в Малайе, где ею покрывали алтарь в монастыре. Кашемир ручной набивки и с ручной вышивкой для “зимней” женщины был привезен из Шотландии.

Кутюрье любят использовать в одежде разные оригинальные “штучки” и “достижения прогресса”, пусть даже давнишние. Первое пальто в коллекции сшито из металлизированного шелка с плиссировкой – это изобретение начала века, а воротник пальто из позолоченной кожи. На одном из платьев сделана вышивка с использованием голограмм. А массивные аксессуары с пиками зажигались изнутри, “работая” на встроенных батарейках.

Если деловая женщина не утратила романтизм

Мадам Торрент – в настоящее время единственная женщина среди кутюрье, чем она весьма гордится, так же как и орденом Почетного легиона за огромный вклад в развитие моды.

Девиз Дома Высокой Моды “Торрент” – элегантность – изысканная, но доступная. Одежда от “Торрент” предназначена для деловой женщины, не утратившей женственности. Однако в новой своей коллекции мадам несколько более увлеклась романтическими настроениями, причем это касается не только десяти вечерних платьев. Иногда это романтизм легкий, воздушный: пышная юбка из шифона в несколько слоев, поверх которой – пиджак с пышными рукавами; иногда более тяжелый, ковбойско-шотландский: длинная с большим разрезом юбка в красную и черную клетку, с кожаным жилетом; наконец, романтизм явный, как алый парус: длинное платье с высоким воротником и тонким ремешком на талии.

Мадам Торрент предпочитает насыщенные, сильные цвета: красный, зеленый, сиреневый. Даже заключительное платье невесты сшито из алого бархата, который подчеркнут свежей “бархатной” живой розой. Привлекают Торрент и блестящие ткани, которые соединяют в себе энергию, легкость и эффектную “внешность”.

Тема красного цвета

Кутюрье рассуждает логично: женщина в любое время дня и ночи должна выглядеть наилучшим образом. И “утренняя” спортивная особа превращается к вечеру в изысканную даму. Длина нарядов “играет в прятки” с коленом в течение дня, опускается к щиколотке к обеду и становится все ниже.

В коллекции Жерара Пипара много бархата – это нежность, ласка, много тафты – это шум, который создает атмосферу соблазна, много красного цвета – цвета огня и энтузиазма.

Жерар Пипар пообещал, что и в ХХI веке он будет работать над тем, чтобы рафинированность, утонченность стиля, характерные для Дома “Нина Риччи”, были сохранены.

Тореадор, смелее в бой

Бернар Перри, который раньше работал у Ги Лароша, Кристиана Диора, а теперь создает коллекции в Доме Высокой Моды “Жан-Луи Шеррер”, – видимо, большой романтик по натуре. Его коллекция – романтизм современный, изысканный, смелый.

Женщина в мужской одежде смотрится зачастую более женственно и романтично, чем в юбке. Белая рубашка с высоким воротом, черное трико, высокие сапоги с шнуровкой – варьируя эти три простейшие вещи, добавляя к ним аксессуары, можно создавать самые разные образы: от “наездницы” до “тореадора”. В стиле 30-х годов смотрятся вариации Перри на “тему” узкой черной юбки и белой шифоновой блузки.

Шлейфы, береты, большие манжеты, увеличенные воротники, развевающиеся “рыцарские” плащи, муфты – необходимые “атрибуты” романтической одежды.

Каблуки как зеркало рафинированности

Так же неожиданно сочетаются сами вещи: например, верх – строгий классический темный пиджак, а низ – едва запахнутая светло-голубая расклешенная юбочка. Женщина Ватле смела и обладает творческой активностью. Каждое утро она достает наугад из шкафа вещи и с уверенностью безупречного вкуса решает, что подходит, а что нет.

Немало внимания Ватле уделил в своей коллекции каблукам. Очень тонкие и высокие, они соответствуют тонкому, устремленному вверх силуэту, а также мироощущению сильной, рафинированной женщины, женщины, которая сознает свою женственность и не боится ее. (Научитесь ходить на таких каблуках – и вы поймете, что это такое!)

Жизнь цвета фуксии

Не пренебрегает синьора Ковери в своей коллекции и другими сочными цветами той же гаммы: фиолетовым, малиновым, оранжевым.

Очень эффектны были вечерние блестящие платья с инкрустацией “ЕС” – своеобразная визитная карточка Дома. Все платья сделаны вручную: они как бы связаны из блестящих нитей, а затем пришиты блестки. Немногие мастера берутся за такую кропотливую работу.

Соблазнительная экстравагантность

В этот раз он превзошел сам себя в характерном для него буйстве цвета. Темная бирюза, яркая синева, желтая “ядовитость”, все оттенки красного…

Женщина, для которой творит Валентин Юдашкин, – женщина опасная, но мягкая. Она элегантна, но склонна рисковать, часто совершая манипуляции на грани чувства меры. Она соблазнительна и уверена в своей силе. Ее аура – пышность, ее призвание – поражать.

Величаво ступая, выходит на подиум дама в “старинном” длинном платье из роскошных тканей. Она доходит до края, поворачивается и оказывается, согласно теме коллекции, “балериной” в пачке. Женская логика не боится асимметрии. Дама Валентина Юдашкина ее предпочитает.

Это не первая коллекция кутюрье, после которой его упрекают в том, что “очень много открытого тела”. Здесь огромное количество прозрачных платьев, платьев, в которых спина открыта ниже линии талии, или ниже талии вырез спереди, разрезы – до предельной высоты и т.д. Юдашкин отвечает полушутя, что он и сам не ожидал такого.

Популярны песок и камни

Женщинам он предлагает много деловых костюмов, в которых часто использует сочетание черного с красным. Но излюбленные цвета в коллекции Морлотти – природные, приглушенные, даже какие-то неопределенные: бежевый, песочный, зеленый землистый, неярко-коричневый, серый, бордовый тоже с примесью “землистости”. Рисунок – клетка – как бы слегка размыт, “растушеван”. Особенно эти цвета характерны для мужской одежды, представленной Домом “Ланвен”,- кстати, он единственный среди участников Недели Высокой Моды уделил мужской моде значительную часть коллекции.

Современные денди чувствуют себя в одежде свободно, комфортно, нижняя пуговица пиджака иногда не застегнута, поверх костюма допустимо носить кожаную куртку. С костюмом в светлую клетку сочетаются черная рубашка и пестрый галстук.

“Русские мотивы” на великосветских балах

Кутюрье обращается ко всем социальным слоям. Вначале на подиуме – девушки в сарафанах, капорах, плащах, молодые люди в белых костюмах, вместо галстука – шейный платок. Их сменяют барышни в белых роскошных блузах и в бежевых многослойных сарафанах с золотой тесьмой, молодые люди – в расшитых фраках и сюртуках. Завершают тему бальные наряды: лаконичная роскошь, блеск тканей, пастельные тона.

За успехи в развитии отечественной и мировой моды Вячеславу Зайцеву был вручен “Золотой манекен”.

P.S. Высокая мода – на то и высокая, что она не для общего пользования и вообще не для пользования, а скорее для творческого созерцания. Это вид искусства, который многими считается низким по сравнению с другими, но который позволяет судить об эпохе: не случайно музеи мира просят кутюрье отдавать им их произведения после показа коллекций.

Высокая мода – это образец, но не эталон. Жеральд Ватле говорит так: “Я не хочу, чтобы коллекция Дома Высокой Моды воспринималась как нечто устоявшееся, обязательное – “только так, и не иначе”. Женщина должна сама собирать свою коллекцию. Каждая женщина должна разбираться в тканях, цветах, которые “предназначены” только для нее. Это утверждение не отрицает полезности работы кутюрье. Но я уверен, что женщина любого возраста, телосложения и физических достоинств может “сделать” себя самостоятельно”.

Коллекции кутюрье созданы не для подражаний, а для раздумий и вдохновения. Может быть, что-то натолкнет вас на идеи, позволит представить себя чуть иначе. Думайте, смотрите в зеркало, творите.

Ольга ОГОРОДНИКОВА

Фото Дениса ГРИШКИНА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте