Читаю вашу газету с интересом. Хорошо, что вы поднимаете на страницах вопросы воспитания у детей уважения к другой культуре.
В своей школе, чтобы вызвать интерес к татарскому языку у русскоязычных учеников, я организовала кукольный театр «Антошка». Мы читаем сказки, размышляем о поступках героев, потом ставим спектакль. Затем дети выступают перед городским зрителем.
Кукольный театр – это объединение ребят 1-5-х классов. Для более старшего возраста создан литературный кружок «Золотое перо». Здесь изучаем стили, жанры, знакомимся с творчеством местных писателей. Дети сами пробуют свои силы: пишут заметки, сказки, рассказы. Лучшие работы печатаются в городских и республиканских газетах. Попробовать свои силы может любой ученик. Выслушаем, поможем, направим, исправим, лишь бы желание творчества не пропало.
Убеждена, большую воспитательную роль играют и литературно-музыкальные вечера, встречи с местными писателями, праздники Сабантуй, Навруз. К этим праздникам готовимся заранее: учим стихи и песни, танцы. Здесь нет разделения по уровню знания татарского языка – все работают дружно и весело. И если кто еще не мог вчера понять быструю татарскую речь, сегодня уже со сцены с чувством читает понравившееся стихотворение и задушевно поет татарские напевы про родную сторону.
Совместная работа сплачивает детей разных национальностей, помогает понять друг друга, учит терпимости, уважению друг к другу, воспитывает патриотические чувства. Одним словом, мы учимся жить в мире и согласии. Хочу отметить, что ребята с большим желанием посещают уроки татарского языка и литературы, с удовольствием принимают участие во внеклассных мероприятиях, занятиях, кружках.
Наша Россия – многонациональная страна. Каждый народ, каждая национальность – что драгоценный камушек, имеет свои особенности – язык, обычаи, традиции, культуру, и все они нанизаны на одну ниточку и составляют драгоценные бусы – нашу дорогую Россию.
Лилия ФАРХУТДИНОВА, учитель татарского языка и литературы школы №2, Альметьевск, Татарстан
Комментарии