search
main
0

Выпуск газеты – дело общее

В Департаменте образования под председательством Ольги Ларионовой прошла встреча главного редактора «Учительской газеты» Петра Положевца и шеф-редактора «УГ-Москва» Виктории Молодцовой с начальниками окружных управлений образования и сотрудниками департамента. Собравшиеся обсудили планы по выпуску московской «Учительской газеты-Москва».

Перед встречей редакция провела опрос 2500 учителей, воспитателей детских садов, работников учреждений дополнительного образования, которым были заданы несколько вопросов: читают ли они газету и насколько регулярно, удовлетворяет ли их содержание газеты, какие темы они считают главными, хотели бы выступить на страницах газеты с собственными материалами, о чем хотели бы узнать и с кем встретиться в «УГ-М». Московские педагоги довольно часто читают газету, но они жалуются, что в их образовательных учреждениях не всегда можно достать эту газету. Ее первым читает директор, а потом газета или поступает в библиотеку, или теряется по дороге. В результате не все номера становятся достоянием педагогического коллектива. Ольга Ларионова прокомментировала это так: газета издается на деньги городского бюджета, поэтому ее подшивка обязательно должна быть в учительской, чтобы каждый учитель смог прочитать все номера. Кроме того, отметила Ольга Николаевна, школы должны были бы и сами проявить некоторую активность и подписаться на газету, так как одного номера на всех, конечно, мало. В этом смысле примером могут быть Северный и Северо-Восточный округа, где начальники управлений образования позаботились о том, чтобы была оформлена дополнительная подписка на главное педагогическое издание столицы.

В целом опрошенные положительно оценили работу газеты, отметив, что редакция старается сохранять стиль авторов-педагогов, не убирает из материалов острые мысли, не боится, что чиновники одернут автора или редактора, когда в письмах или материалах звучит критика в тот или иной адрес. Как несомненное преимущество «УГ-Москвы» педагоги отметили то, что газета из номера в номер дает практически полную панораму жизни, которой живет система образования, то, что, читая ее, они постоянно в курсе того, что думают управленцы, руководители образовательных учреждений, ученые по тому или иному актуальному поводу. Публикации, по мнению опрошенных, позволяют знакомиться с опытом работы разных округов и образовательных учреждений, а это очень важно, так как Москва большая, учреждений в ней много, и, как говорится, руки не доходят, чтобы ознакомиться с опытом коллег из другого округа или другого образовательного учреждения. Кроме того, педагогам не удается присутствовать на всех интересных конференциях, семинарах, «круглых столах», а газета им в этом помогает. Кто-то из педагогов назвал газету «эффективным средством повышения квалификации работников образования», что и говорить, такое признание дорогого стоит.

Главными темами в новом году педагоги считают прежде всего обсуждение социально-экономических проблем, на первом месте – улучшение пенсионного обеспечения тех, кто хотел бы пойти на отдых после многих лет напряженной и самоотверженной работы, но не может сделать этого, так как на малую пенсию прожить практически невозможно. Учителя и воспитатели всецело поддерживают предложение «УГ-Москвы» о сохранении досрочной трудовой пенсии, устанавливаемой после достижения определенного творческого педагогического стажа, наряду с обычной трудовой пенсией при увольнении пенсионера из образовательного учреждения. Они хотят знать, что делает власть для улучшения их материального положения на городском, окружном и районном уровнях, хотели бы на страницах газеты встречаться с мэром и его заместителями, префектами и главами управ, руководителем Департамента образования и его заместителями. Педагогам хотелось бы видеть на страницах газеты рассказы о своей жизни, о семейных проблемах, о тех новшествах, которые есть в работе их коллег в разных образовательных учреждениях. Немало среди опрошенных было тех, кто считает так: прежде чем вводить те или иные изменения, руководители на разных уровнях должны проводить своеобразные советы и обсуждения грядущих изменений с педагогическим сообществом. И не только с управленцами и директорами, но и с рядовыми учителями. Уж они точно ничего плохого не посоветуют, но помогут своим мнением сделать последствия тех или иных (даже не очень хорошо воспринимаемых в педагогических коллективах) решений. Общий положительный пример – публикация на страницах газеты проекта нового базисного учебного плана с комментариями специалистов и возможность обсудить этот документ в педагогических коллективах. Как ни крути, но все принятое потом реализуют педагоги, и очень важно, чтобы они были союзниками тех, кто эти решения предлагает. В этом плане все опрошенные сошлись во мнении, что газета должна продолжить работу по освещению хода работы над моделью «Школы будущего».

Что касается выступления на страницах газеты, то тут было высказано сразу несколько мнений. Конечно, педагогам очень хотелось бы публично высказывать свое мнение по тому или иному поводу, но некоторые из них уже сталкивались с негативным отношением к этому руководителей образовательных учреждений, которые иногда считают, что нечего выносить сор из избы. Кстати, в этом году редакция несколько раз сталкивалась с такими случаями. В одном из них автору письма чиновники настоятельно рекомендовали убрать из текста имена тех, кого он критиковал, в другом – директор предложила уволиться своему заместителю по инновациям по той причине, что под статьей, которую написал заместитель и в которой рассказал об инновационной работе школы, стояла не его фамилия. Ольга Ларионова резко осудила подобную практику и сообщила, что Департамент образования и она лично чрезвычайно заинтересованы в установлении обратной связи и хотели бы знать, что (а иногда и кто) мешает педагогам качественно выполнять свои обязанности, что руководство МДО хочет получать от педагогов предложения, слышать новые идеи и советоваться с ними по поводу тех или иных решений, которые принимаются в сфере образования.

Традиционно педагогические издания сосредоточиваются на проблемах школы, забывая о дошкольном образовании. Сотрудники детских дошкольных образовательных учреждений отметили, что «УГ-Москва» в этом году уделяла им большее внимание, чем в прошлом, но посоветовали ввести постоянную рубрику «Дошкольное образование», рассказывать о жизни педагогов-дошкольников и адресовать им статьи специалистов, которые могли бы дать необходимые советы или предложить новые формы работы, предоставлять педагогам-дошкольникам возможность для обмена опытом работы. Эти предложения счастливо совпали с планами редакции, которые обязательно будут претворены в жизнь. Опрошенных особенно заинтересовали публикации газеты о разработках, которые ложатся в основу модели «Детского сада будущего».

Учителя физкультуры положительно оценили введение новой рубрики «Спорт», они считают, что материалы этой рубрики (даже небольшие информации о проведенных соревнованиях) помогут активизировать физкультурную и спортивную работу в системе образования. Редакция тоже так считает и выражает благодарность сотруднику Центра физвоспитания и спорта Департамента образования Карине Смирновой за помощь в подготовке таких материалов.

Рассказать обо всех предложениях, которые высказали читатели газеты, невозможно, но с нового года в газете появится рубрика «Мы и наша газета», где у каждого будет возможность высказать свое мнение и внести свое предложение по улучшению ее работы.

Прислать письмо или материал для публикации, высказать свое мнение, внести предложение, прислать вопрос можно, как всегда, по адресу: movin18@yandex.ru

«Учительская газета-Москва» – ваша газета. Давайте делать ее вместе!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте