search
main
0

Выйти замуж за капитана. Искристый подарок от «фоменок»

«Мастерская Петра Фоменко» представила премьеру: романтический «Капитан Фракасс» искрится, словно бокал шампанского, даря зрителю праздник. Спектакль поставлен Евгением Каменьковичем по мотивам одноименного приключенческого романа Теофиля Готье. Сценическая версия худрука одного из лучших театров Москвы – феерический сплав разных стилей и жанров: веселой комедии, романа дороги, мюзикла и любовной истории. Увлекательный микс полон запоминающихся песенных номеров и фехтовальных этюдов (постановщик Андрей Щукин) и предстает в прекрасных костюмах эпохи Людовика XIII (художник Евгения Панфилова).

Барон де Сигоньяк (Александр Мичков), родовитый, но бедный дворянин, привечает в своем старом замке труппу бродячих артистов. С этого и начинаются головокружительные коллизии в жизни молодого человека, увлекшегося красавицей Изабеллой (Мария Большова). Главный герой, приняв имя комического персонажа капитана Фракасса (то бишь Бахвала), отправляется с новыми товарищами в столицу.На пути комедиантов ждут не только представления в маленьких городах, где бойкая команда, состоящая из представителей основных амплуа театра XVII века, разыгрывает уморительные сценки с танцами и любовными перипетиями, но и опасности: холод, голод, безденежье, побои. Особенно преуспевает в этом герой-любовник Леандр (Андрей Михалев), без устали пытающийся поймать в сети богатую аристократку, но постоянно получающий лишь колотушки от ревнивых мужей. Храбрый барон, отбросивший дворянскую гордость, веселит публику ради возможности побыть с Изабеллой, которая тоже не так проста – она незаконнорожденная дочь вельможи, чьего имени не знает.Ее красота привлекает похотливый взгляд герцога де Валломбреза (Юрий Титов). Как и положено по жанру, пресыщенный аристократ похищает целомудренную актрису, а также подсылает к сопернику наемного убийцу – бретера Жакмена Лампурда (все тот же Андрей Михалев), который внезапно проникается восхищением к Сигоньяку и становится его другом и помощником. Находит верного товарища и Изабелла: маленькая разбойница Чикита (Роза Шмуклер), виртуозно владеющая ножом, симпатизирует очаровательной героине и сообщает ее возлюбленному место, где прячут девушку.После череды переодеваний, дуэлей, попыток подкупа и бурных объяснений выясняется, что чрезмерно настойчивый поклонник актрисы – ее родной брат, жив и отец молодых людей. Бедная комедиантка меняет сценический костюм на роскошное платье герцогини, обретая вместе с титулом и богатством еще и мужа в лице храброго капитана – барона де Сигоньяка, которого, конечно, никто уже не зовет Фракассом.Тем не менее заканчивается спектакль на печальной ноте, причем в буквальном смысле слова: жестокий разбойник Агостен (Анатолий Анциферов) принимает смерть на лобном месте, в последнюю минуту раскаиваясь в грехах, коему событию посвящает прочувствованную песню влюбленная маленькая Чикита. Невеселая концовка объясняется творческим вкусом режиссера, которому не интересно работать с «сахарной» прозой, расписывающей счастливое житье людей хороших и несчастья, карающие отрицательных персонажей.Евгений Каменькович представляет постановку для интеллектуального отдыха, пусть и не избегая длиннот и некоторой разнородности частей. Спектакль силен ансамблевостью молодых артистов, наслаждающихся пребыванием на сцене, постоянным перемещением фокуса с одного эпизода на другой, беспрерывной сменой событий и эмоциональных оттенков.Актеры все как на подбор пластичны, музыкальны, обаятельны, красивы, обладают отличной техникой и четкой дикцией, жаждут играть и не замечают огрехов драматургии. Подробная инсценировка позволяет каждому участнику блеснуть в отдельном номере, из коих и слагается обширное полотно постановки: в программке хронометраж обозначается 3 часами, на деле действо длится на полчаса дольше. В дальнейшем некоторые эпизоды наверняка будут отброшены, но пока громоздкий механизм «Капитана» не отлажен.Весьма выразительна сценография (художник Мария Митрофанова), рефреном проходящая через постановку. Две движущиеся ленты наподобие эскалаторных ведут героев из кулисы в кулису – в новый город, ничем не отличающийся от предыдущего. Мотив закольцованности жизни переплетается с темой бродяжьего быта, неприкаянности артиста в частности и человека вообще: в нескольких эпизодах по авансцене прокатывается колесо, будто отлетевшее от кареты. Так задается еще один рефрен – людское одиночество.Но главное впечатление от премьеры не философское: спектакль дарит зрителю эмоциональный подъем, авантюрное настроение, эстетическое удовольствие. Приключенческая проза Теофиля Готье подана в соответствии с подзаголовком – как романтическое сочинение: здесь и любовь, и проказы, и опасности, и счастливое ожидание свадьбы девушки-мечты и героя-капитана. Постановка красива, и это тот случай, когда эпитет определяет суть, не умаляя ее достоинств.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте