Девчонки и мальчишки скатываются по натянутой веревке со второго этажа. Самое страшное – шагнуть в пустоту. Снизу кажется: второй этаж – пустяки. Из окна – настоящая пропасть. Косой спуск на альпинистском снаряжении при спасении применяется редко. Но сегодня это игра. Московское городское региональное отделение «Россоюзспас» и Всероссийский студенческий корпус спасателей устроили в московской школе №1874 учения, призванные показать, как действовать в экстремальных обстоятельствах. Это шоу не приурочено к 30 апреля – Дню рождения пожарной охраны России, благодаря которому прошел Всероссийский урок по основам безопасности жизнедеятельности. Данная акция не праздник, а будни. Работа, которую «Россоюзспас» решил проводить постоянно во всех школах страны.
В апреле 2013 года в школе №1847 стартовал городской проект «Безопасный город». По статистике больше всего травм получают те, кому нет еще и 25. Культуру безопасности надо прививать. Надо учить думать о своей жизни, и делать это следует так же серьезно, как учат русский и математику. Спровоцировать катастрофу несложно, спасти окружающих от гибели – задача подчас невозможная. Чтобы помочь детям это осознать, им решили показать, как следует поступать в том или ином случае.На тактико-специальных учениях, о которых возвестила сирена, отрабатывали различные способы эвакуации (благо детям помогали бойцы 29-й пожарной части и 6-го пожарно-спасательного отряда, а также студенты-волонтеры Московского психолого-педагогического университета): выход из окна по веревке, спуск по пожарной лестнице, выход без паники через дверь. Дым, страх, потеря ориентации. В моменты опасности разум подвести может, профессионализм – никогда. Нужно звонить спасателям. Нужно вызывать тех, кто знает точно, как с этим справиться. Ребята смогли увидеть воочию возможности современной техники и аварийно-спасательного оборудования.О повышении культуры безопасности, особенно тогда, когда это касается школы, говорили на круглом столе. На этой встрече спасатели из «Россоюзспаса» обсудили со старшеклассниками и педагогами алгоритм действий по правильному информированию профессиональных служб о случившемся, оценку и тактику владения ситуацией, методы предотвращения паники (особенно среди детей), основы психологической подготовки к чрезвычайной ситуации и правила оказания первой помощи пострадавшим.- В течение года планируется реализовать проект в большинстве московских школ, – отметил руководитель тактико-специальных учений Максим Моисеенков. – Особенную актуальность программа приобретает в преддверии летних каникул, когда подростки, предпочитающие активный отдых, особенно подвержены несчастным случаям.Знание того, куда звонить и что делать в крайне опасных ситуациях, безусловно, необходимо. Но важнее всего отношение к происходящему. Страшно не само событие, а то, что в его пиковый момент окружающие не спешат на помощь, а снимают уникальные кадры на мобильный…Михаил КУЗМИНСКИЙ (фото), Москва
Комментарии