search
main
0

Выездные педсоветы

Как рождается команда

Сильный педагогический коллектив строится прежде всего на общих идеях, целях и миссии, которая ставится его участниками. Когда люди объединены общим делом, его успешный результат в любом случае будет достигнут наиболее продуктивным и действенным образом.

Это совершенно не означает, что индивидуальные особенности каждого человека будут упразднены в угоду общих, однако в конечном итоге именно общее дело и общие усилия вносят особенный и наиболее ощутимый вклад, который позволяет педагогическому коллективу ощущать взаимоподдержку и мотивирует на то, чтобы работать с еще большей отдачей и стремлением к индивидуальным и командным успехам.

Более того, сплоченный коллектив не должен ограничиваться взаимодействием только в рабочем пространстве. Для того чтобы сплотить и усилить командный дух, расширить диапазон взаимодействия коллектива и набраться нового опыта, мы в Школе имени Ф.М.Достоевского используем практику выездных педсоветов, которые в течение нескольких дней сочетают в себе все лучшее, для того чтобы принести максимальную пользу коллективу: командообразующие мероприятия, повышение опыта и активную досуговую деятельность.

В этом году яркими примерами таких выездов стали педсоветы «Как воспитать успешного ученика», прошедший в январе, и «Корпоративная культура педагога будущего», состоявшийся накануне Дня народного единства и посвященный тому, каким именно должен стать член коллектива, чтобы, учитывая свои интересы и личные качества, нести пользу и благо для всей команды.

В течение выездных педсоветов не только педагоги, но и различные категории других сотрудников Школы имени Ф.М.Достоевского вместе справляются с различными задачами и вызовами. Отличительной и, на мой взгляд, одной из самых сильных и действенных составляющих выездных педсоветов является тот факт, что команды принимают участие в разнообразных занятиях, суть, темп и вид деятельности на которых постоянно меняются.

Все начинается с пленарного заседания, а затем проходит работа круглых столов, где идет насыщенное обсуждение, посвященное теме выезда: команды распределяют между собой части общего вопроса, чтобы по итогам педсовета прийти к общему результату, сопоставив сначала все детали внутри команд, а затем совместить весь наработанный материал в один общий.

Затем приходит возможность дать отдых умственным силам и переключиться на физическую активность в спортивных соревновательных командных играх, которые построены по принципу «успех команды зависит от усилий каждой его составляющей». Именно этого постулата мы придерживаемся в своей деятельности, и именно он идеально ложится на спортивные активности: каждый участник получает возможность привести свою команду к успеху, действуя сплоченно и проявляя свои самые сильные стороны.

Третьей составляющей и важной частью выездных педсоветов являются интеллектуальные квиз-марафоны, строящиеся на тех же принципах и требующие не только командного участия, но и проявления лидерских качеств, скорости и, самое главное, доверия, на котором строится весь процесс. Именно доверие становится тем важнейшим элементом командной работы, развитие которого происходит, когда коллектив попадает в новые для себя условия и должен продемонстрировать максимальную сплоченность.

Опыт подобных выездных педсоветов уже не первый раз показывает их исключительную действенность. Сочетая в себе все виды активности – умственную, физическую и интеллектуальную, выездные педсоветы дают каждому сотруднику возможность проявить свои сильные стороны и качества, а также прочувствовать их влияние на командный дух и общий успех коллектива, объединенного таким образом в одно сильное единое целое.

Екатерина РОСИНСКАЯ, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Школы имени Ф.М.Достоевского

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте