О школеЕва СОЛОДУХА, директор школы №1002:«Школа сегодня стала пространством открытым, прозрачным, тесно связанным с окружающим социумом и даже с международными событиями. Учителя ведут настойчивый поиск новых методов, технологий обучения и воспитания подрастающего поколения. Школьное образование должно быть нацелено на самостоятельность ребенка, на его потребность не останавливаться в развитии».
О главномАнна САВЕЛЬЕВА, директор школы №1238:«Главное – всегда оставаться человеком. Жизнь часто ставит нас перед непростым выбором, и здесь надо остаться человеком, но, возможно, от чего-то отказаться или пойти путем, который часто ведет к непониманию».Об образованииЕлена ВАСИЛЬЕВА, директор школы №41:«Константин Симонов говорил, что «образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным». Эти слова считаю своим профессиональным кредо. Эти слова важны для любого человека – от ребенка до педагога».О творческих способностяхЕлена АБРОДИНА, директор школы №1000:«Именно на развитие творческих способностей, выведение школьников на индивидуальную траекторию развития с помощью здоровьесберегающих технологий, социализацию направлено современное образование. Творческие способности есть в каждом ребенке, и как важен рядом мудрый педагог, который помогает их раскрыть».О профориентацииСветлана САХАРОВА, директор школы №1542:«Профессиональные пробы дают ученикам не только разносторонние знания о профессии, начальные профессиональные навыки, но и оказывают на ребят огромное воспитательное воздействие, повышая их социальную зрелость, ответственность, коммуникативную культуру. Этот способ профессиональной ориентации с полным правом можно назвать ее сердцевиной, ее стержнем».Об учителеНаталья ИЛЬИНА, директор школы №1376:«Для меня лучший учитель – мой ученик, так как никогда нет четкого понятия о том, кто кого и в какой момент учит. Учитель должен не только уметь давать знания, но и принимать то, что знает его ученик, что он умеет, что может продемонстрировать, должен уметь распознать замыслы и идеи ученика, принять и озвучить их, помочь реализовать, а не просто оценить. Профессиональная успешность учителя, на мой взгляд, всегда зависит от того, насколько ученик перерос его, стал быстрее, выше, сильнее».Об ученикеТатьяна БЕЛЯЕВА, директор школы №1467:«Современный ученик интересен, креативен, индивидуален, талантлив, полон стремления жить и творить. Он учится у учителя, а учитель учится у него, они находятся в равном положении, поскольку «ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь».О дополнительном образованииЕлена ШАТОВА, директор центра детского творчества «Ново-Переделкино»:«Деятельность по наиболее востребованным учащимися направлениям является синтезом социального заказа родителей и возможностей школы. Развитие дополнительного образования, несомненно, способствует формированию эстетического мировосприятия, физическому и творческому развитию детей».О патриотизмеАлексей ГОЛОВИН, директор школы №1018:«Патриотизм воспитывается с раннего детства родителями. Это любовь к своей семье, к месту, где ты родился, к школе, где ты учился, к людям, которые тебя окружают, к стране, где ты живешь. Настоящие патриоты – это люди, которые не на словах, а своими поступками и делами доказывают свою честность, порядочность, благородство и бескорыстие. Любовь к Родине начинается с семьи, со школьной парты. Об этом должен помнить каждый директор, каждый учитель, каждый родитель.Говоря о патриотическом воспитании, нельзя не сказать об участии наших школьников в парадах кадетского движения, акции «Бессмертный полк». Пройдя однажды рядом с участниками Великой Отечественной войны, ни один школьник не сможет остаться равнодушным, а не это ли наша первостепенная задача?» О родителяхГалина ЧИСТЯКОВА, директор школы №1015:«Родители заинтересованы в том, чтобы в их районе была школа, в которой каждый ребенок может реализовать себя независимо от того, какие у него таланты и способности».О музееЮлия ЩЕННИКОВА, директор колледжа градостроительства, транспорта и технологий №41:«Музей в школе решает многие задачи – это не только расширение и пополнение знаний о своей стране, ее истории, связи поколений, это возможность создать такую педагогическую среду, которая способствует формированию чувства национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству и своему народу».О безопасностиИлья РОГОВ, и. о. директора школы №1596:«Огромное значение в реализации программы по формированию культуры безопасности имеет тесное сотрудничество с профессиональными спасателями и пожарными. Такое сотрудничество позволяет использовать материально-техническую базу пожарной части, где профессионалы проводят для ребят экскурсии и практические занятия».О семьеГалина БУЛАХ, и. о. директора школы №1436:«Невозможно переоценить важность семьи. Семья – это место, где дети узнают об окружающем мире и учатся понимать свои чувства, произносят первые слова и делают первые шаги. Роль родителей в семье уникальна. Систему ценностей именно своих родителей узнают и впитывают дети. Восприятие, интуиция и понимание мира – все родом из семьи. А школа, проводя беседы с детьми о роли семьи и нравственных ценностей, может помочь раскрыть огромное значение этого понятия – «СЕМЬЯ».О коллективеОльга АНТИФЕЕВА, директор школы №1432:«В школе сложился стабильный, профессиональный коллектив. Со временем он обновляется: уходят на заслуженный отдых ветераны, приходят молодые, начинающие учителя, среди которых немало наших выпускников, но неизменной остается атмосфера творческого труда».Ответственные за выпуск «Учительской газеты-Москва» №42 от межрайонного совета директоров №28 Юлия Кимишкез, Ольга Бабушкина, Игорь Шепенков – учителя школы №1002
Комментарии