Круглый стол в Общественной палате РФ по теме «Проблемы профориентации молодежи в регионах. Роль местного самоуправления и гражданских структур» с самого начала был довольно монотонен. Участники подходили с опозданием, а затем подолгу говорили. Я наивно надеялась, что речь пойдет о том, как школьникам рассказывают о возможных профессиях, а студентам о будущих местах работы, но скоро поняла: все вопросы сползают в одну плоскость – взаимоотношения представителей кавказских республик и славянских жителей столицы.
Открыл дискуссию Асали Асалиев, декан факультета маркетинга РЭУ им. Г.В.Плеханова. Он рассказал о том, как проходит поступление на факультет, какой проходной балл, с какими проблемами приходится сталкиваться студентам.Следующим выступил Кантемир Хуртаев, председатель Союза студенческих землячеств города Москвы. Он затронул вопрос целевого обучения. По его словам, это хороший выход для регионов, где не хватает профессионалов определенного профиля. С одной стороны, это весьма полезно – в регионах найти работу по специальности сложно, тем более специалисту без стажа. Но вот обязательное возвращение на малую родину вызывает множество вопросов. А если не хочется возвращаться? А если предлагают работу в столице? Неужели студент не может решить, что ему делать со своей карьерой?Но дальше описание инфантилизма стало нарастать. Оказалось, что во многих вузах существует дневник студента по посещаемости. Если посещаемость плохая, могут вызвать родителей и провести воспитательную беседу. Я не сомневаюсь, что в восточных семьях, где авторитет старших неизмеримо выше, это работает. Но, возможно, я слишком хорошего мнения о студентах, потому что, мне кажется, в 18 лет либо понимаешь, зачем ты ходишь в университет, либо понимаешь, почему ты туда не ходишь.На протяжении двух с половиной часов только Галина Милованова, преподаватель школы №1681, сказала то, что напрямую относилось к теме круглого стола. Она затронула проблемы узкого кругозора школьников, тотальный диктат высшего образования, проблемы уроков профориентации и престижа профессий.Что же в итоге? Да, проблемы Кавказа существуют, и, возможно, они более серьезные и глубокие из-за конфликта культур. Но неужели проблемы питерцев, москвичей, вологжан и всех остальных менее важны? В школах до сих пор уроки профориентации воспринимаются как дополнительная возможность списать домашнее задание или просто отоспаться. В университете о будущих работодателях судят по публикациям в СМИ, зачастую рекламным. Работающие студенты вынуждены изворачиваться, чтобы не вылететь из вуза или с работы… Почему мы бросаем все силы на решение одного вопроса, напрочь забывая об остальных?
Комментарии