По итогам конкурса инновационных продуктов «Петербургская школа-2020» лидером в номинации «Образовательная деятельность» была признана школа №503 Кировского района за разработку учебно-методического комплекса «Воспитание у школьников ценностного отношения к профессии инженера». Однако, как сказала директор школы №503 Людмила Крайнова, останавливаться на достигнутом коллектив не собирается. В его планах – изменить формат профориентационной работы и наладить новый механизм сотрудничества с вузами.
Как правило, на различных ярмарках учебных заведений высшего образования ребята берут буклеты и благополучно потом их выбрасывают. Проку от такой «профориентации» мало. Поэтому в Кировском районе Санкт-Петербурга в рамках сетевого проекта «Твой шаг в будущее» решили, что профориентационная работа должна строиться по-новому.Первой площадкой, где началась реализация проекта, стала школа №503. На встречу были приглашены петербургские вузы: Михайловская военная артиллерийская академия, Военно-космическая академия имени А.Ф.Можайского, Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В.Хрулева, Государственный университет морского и речного флота им. адмирала С.О.Макарова, Государственный аграрный университет, Государственный архитектурно-строительный университет, а также школьники с родителями. «То, что мы хотим видеть детей с родителями, не случайно, – говорит Людмила Крайнова. – Выбор профессии – дело семейное, близкие люди должны помочь ребенку определиться».Новизна проекта «Твой шаг в будущее» заключается в том, что встречи абитуриентов и преподавателей вуза проходят на базе школ (таких опорных образовательных учреждений в Кировском районе 7). При этом встречи ежемесячные, и на каждой из них присутствуют вузы определенной отрасли.Новый поворот в профориентационной работе полезен и абитуриентам, и вузам, уверен заместитель директора Института технических систем сервиса и энергетики Санкт-Петербургского государственного аграрного университета Юрий Кадушкин. Потому что включает в себя и массовую, и индивидуальную работу. Чем ярче сделан ролик-презентация вуза, тем сильнее у ребят интерес к профессии, тем больше вопросов они задают в индивидуальной беседе. А спрашивают будущие абитуриенты буквально обо всем: каков проходной балл, есть ли занятия в субботу, занимаются ли студенты спортом, есть ли шанс поступить на выбранную специальность, если по физике невысокая оценка?Конечно, отработка нового механизма взаимодействия с вузами требует от школы усилий и времени, но, как считает Людмила Крайнова, такой неформальный подход к профориентационной работе более эффективен, и, мало того, он способствует объединению семьи.
Наталья АЛЕКСЮТИНА, Санкт-Петербург
Комментарии