search
main
0

Выбираем цели, опережающие время

​Системные изменения, которые произошли в образовании за последние годы, не только серьезно изменили образовательные организации, но стали реальным драйвером развития для каждого учителя, директора школы, всех участников образовательного процесса.

Я бы определила эти изменения свободой командного выбора: выбора для педагогов новых возможностей развития и самообразования, выбора партнеров для сотрудничества в профессиональных сетевых сообществах, адресной системы повышения квалификации, построения собственной профессиональной карьеры. Все это сегодня стало возможным в крупных образовательных организациях – в командах многопрофильных комплексов.По словам Аристотеля, целое больше суммы частей. Этот синергетический эффект уже сейчас проявляется в жизни практически каждого многопрофильного комплекса: мы стали более открытыми, профессиональными, уверенными в своей востребованности и защищенности, у нас появилось другое мышление, позволяющее по-новому относиться к самому себе, своей работе, к детям, к жизни вообще. Мы освоили новые электронные ресурсы, работаем в электронном журнале, апробируем электронные учебники, развиваем дистанционное обучение, совершенствуем школьные сайты и создаем личные сайты, участвуем в мониторинговых исследованиях качества образования, профессиональных конкурсах.Система управления образованием сегодня действительно становится государственно-общественной. Уже невозможно представить, как решать вопросы в одиночку, без школьных управляющих советов, без поддержки районной власти, без межрайонных советов директоров школ, без профсоюзных организаций. Мы понимаем, что свобода – это ответственность, и наша задача сегодня – научиться правильно распоряжаться гражданскими свободами и быть ответственными за свой выбор. На этом пути построения гражданского общества профсоюзная организация – лидер и защитник учителей.Убеждена, что сегодня выигрывает тот, кто не боится изменений, не боится чего-то не знать и постоянно учится, а проблемы и трудности не боится воспринимать как потенциал для развития. Этой уверенности во многом способствовали профсоюзные уроки права, семинары, выездные учебные и культурные программы, работа с молодыми учителями, обсуждение профессионального стандарта учителя, возможностей эффективного контракта, роста престижа педагогической профессии.Коллектив нашей гимназии настроен на постоянные инновации, открытия, точки удивления и роста. Для учителей важно реализовать свой потенциал, а задача администрации, профсоюзного актива школы – создать условия, позволяющие это сделать. Мы открыты для партнерских проектов, и профсоюзная организация – наш соратник в этой работе. Всего три года назад мы с трудом верили, что у каждого учителя будет свой ноутбук, а сегодня говорим, что этого уже мало, потому что новые проекты учащихся и учителей по 3D-моделированию и конструированию требуют 3D-принтеров, smart-классов, сетевых мультимедийных комплексов.Мы включаемся в конкурсные проекты, чтобы показать, что можем, чем готовы делиться с коллегами, к чему стремимся, два года назад прошли конкурсный отбор на участие в программе международного бакалавриата. За эти два года благодаря поддержке Департамента образования, профсоюзной организации учителя физики, математики, биологии получили второе высшее образование и право на ведение предметов на английском языке, прошли профессиональную стажировку в странах Европы, совместно с детьми подготовили программные материалы для международного сетевого проекта. Главное – проект интересен и учителям, и детям, дает импульс развитию талантов, помогает реализации компетентностного подхода в обучении.Благодаря эффективному оборудованию по Курчатовскому проекту для выполнения лабораторно-практических и исследовательских работ удалось осуществить проекты по естественно-научному направлению, заинтересовать учащихся и родителей учебной и внеклассной работой. В этом учебном году МИРО дал старт региональной инновационной площадке по формированию инновационной образовательной среды, впереди – конкурс на лучший проект по информатизации «Школы новых технологий», конкурс сайтов учителей.Эффективный учебный план, в разработке которого мы активно участвовали, позволил еще в прошлом году оценить его преимущества, узнать наш город как уникальное культурно-образовательное пространство, включиться в проекты, инициированные Департаментом образования и городской профсоюзной организацией, – «Университетские субботы», «Профессиональные среды», «Урок в Москве», олимпиада «Музеи, парки, усадьбы». Это оказалось интересым и увлекательным. Где еще школьники могут напрямую задать вопрос известным ученым и сразу получить ответ на практике, в условиях вузовской лаборатории, встретиться с топ-менеджерами ведущих фирм, прикоснуться к тому, о чем раньше могли только читать в учебниках?Именно в крупной организации значительно возрастает качество успешных педагогических практик, формируется атмосфера командного взаимодействия, новая организационная культура, от которой во многом зависит успешность учителя. Жизнь учителей может стать гораздо насыщеннее, продуктивнее, если они включатся в программы, организованные профсоюзами, выйдут за рамки своей школы, своего предмета, смогут окунуться в общественную и культурную жизнь города.Московские учителя сегодня – это культурная элита нашего города. Театры, музеи, выставки, библиотеки – все это им интересно, важно, доступно, причем с развитием электронных ресурсов – в любой точке мира.В книге «Бизнес со скоростью мысли» Билл Гейтс назвал скорость ключевым фактором нашего времени, а это значит, что стать успешным можно, только выбирая цели, которые опережают время. Я желаю всем нам быть успешными!Ирина ИЛЬИЧЕВА, директор гимназии №1409

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте