search
main
0

Выбери меня! В дополнительном образовании наступает время конкуренции?

С нового учебного года в Ленинградской области введено персонифицированное финансирование дополнительного образования детей, основной принцип которого: \”Деньги следуют за ребёнком\”. Если раньше учреждение определяло, какие кружки и секции открыть и сколько детей принять, то сейчас заказчики услуг дополнительного образования – ребенок и его родители. Они выбирают, где и по какой программе учиться.

Персонифицированное финансирование осуществляется на основе сертификата. Чтобы получить сертификат персонифицированного финансирования, нужно зарегистрироваться на сайте \”Навигатор дополнительного образования детей Ленинградской области\”. При регистрации ребенку присваивается идентификационный номер, который и является электронным сертификатом. Затем можно выбрать учреждение допобразования, подать заявку на понравившуюся программу студии, секции или кружка, дождаться подтверждения, а после заключения договора сертификат будет активирован.

Сумма сертификата определяется самостоятельно муниципалитетом. В зависимости от стоимости образовательной программы сертификат можно направить на обучение по одной или нескольким программам. В случае, если выделяемого объема финансирования недостаточно для оплаты кружков и секций, родители доплачивают разницу. В проект уже включились 12 районов Ленинградской области – Волосовский, Выборгский, Волховский, Кировский, Киришский, Лодейнопольский, Ломоносовский, Лужский, Приозерский, Гатчинский, Тосненский и г. Сосновый Бор. С начала работы в проекте прошло не так много времени, но тем не менее определенные моменты уже получили свою оценку. Например, по мнению представителей одного из пилотных районов, очевидный плюс программы в том, что создана единая база, где представлены все нормативно-правовые документы, выложены образовательные программы, и каждый родитель может посмотреть, кто ведет занятия, сколько на них отводится часов и каков учебный план.

Минус программы в том, что пока много технических сбоев, причем трудно предугадать, с чем именно будет проблема. Кроме того, программа предусмотрена на календарный финансовый год, а не на учебный год. Сегодня в районах рассчитана стоимость сертификата на 4 месяца, а после нового года придется заново все пересчитывать и вносить коррективы в муниципальное задание. Поэтому получается, что родители зарегистрировались, определились с образовательной программой для ребенка, но выбрали её только до конца декабря.

Еще одна сложность может возникнуть в ситуации, когда ребенок передумал и бросил обучение, к примеру, через полгода. Родитель в этом случае должен расторгнуть договор в электронной системе, затем подписать бумажный вариант договора и после этого финансирование образовательной программы сокращается. Конечно, это влияет на зарплату педагога дополнительного образования. Поэтому задача педагога – так заинтересовать ребенка, чтобы тот прошёл весь курс обучения по этой образовательной программе.

Обоснованность и своевременность модели персонифицированного финансирования дополнительного образования пока не очень ясна специалистам. Ее полный цикл еще не прожит. С одной стороны, людям на местах странно, что федеральная власть диктует, как они должны расходовать муниципальные деньги, но, с другой стороны, нужна объективная картина по детям, обучающимся в дополнительном образовании: какое их количество обучается по программе, какова ее стоимость, нужно ли корректировать выделяемую на ее реализацию сумму.

В то же время, в соседнем Санкт-Петербурге принцип \”Деньги следуют за ребенком\” в системе допобразования уже работает. Как пояснили эксперты, есть государственное задание на реализацию программ дополнительного образования, есть технологический регламент, который описывает образовательный процесс, есть нормативы затрат на программы разной направленности (туристско-краведческой, физкультурно-спортивной и т.д.). Субъект РФ — Санкт-Петербург определяет эти нормативы ежегодно и согласно им финансируется государственная образовательная организация. Заказчики услуг дополнительного образования те же – государство, родители, дети. В Петербурге дополнительным образованием охвачено 88% детей. Широта и разнообразие образовательных программ, финансируемых бюджетом города, в большой степени удовлетворяет потребности в дополнительном образовании.

Персонифицированный учет детей, занимающихся в государственных учреждениях дополнительного образования, введен в Петербурге несколько лет назад и позволяет контролировать наполняемость учебных групп и образовательных организаций в целом и проводить постоянный мониторинг востребованности тех или иных образовательных программ. Также в городе на Неве есть возможность частным организациям получить субсидию на возмещение затрат по реализации программ дополнительного образования, и этой возможностью уже воспользовались несколько ЧОО. Поэтому можно говорить, что Петербург нашел и реализует свой вариант решения поставленной задачи.

Фото Марии Голубевой

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте