search
main
0

Вы нас оскорбили! Таков лейтмотив опровержения, которое недавно пришло в редакцию

«Уважаемый Петр Григорьевич! Ученый совет института, рассмотрев статью «Индустрия оглупления» («Учительская газета», №22 (10051)/2005-05-31), отмечает следующее. 1. Редакция «Учительской газеты» допустила в названной статье следующее высказывание: «Найдите хоть одного учителя информатики, не связанного напрямую с этим «институтом», который бы на практике использовал хоть какую-нибудь продукцию этого «гиганта мысли».

Комментарий «УГ»«УГ» открыта для всех точек зрения. Мы пытаемся добраться до истины, понять реальную суть событий, и потому наше золотое правило – выслушать всех и каждого, кто обратился к нам за помощью, кто поделился с нами своим мнением, своими суждениями. Особенно трепетно «УГ» относится к учителям, ведь мы газета об учителях и для учителей, мы призваны защищать их права. Но в то же время хотелось бы подчеркнуть – мы готовы опубликовать на своих страницах и мнения оппонентов. Кроме того, заметим, что «УГ» не научный журнал, а популярное издание, и потому не делает ссылок, пытается избегать слишком сложных научных формулировок. Для нас ценно мнение каждого – учителя, ученого, научного института. Мы всегда прислушивались и будем прислушиваться к вашим мнениям, дорогие читатели. И всегда готовы признать свои ошибки.P.S. В выходных данных газеты есть такая строчка: «Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции».

Во-первых, это ложное, с точки зрения фактов, высказывание, так как с 1989 г. и по настоящее время разработками сотрудников Института информатизации образования РАО (ИИО РАО) в области подготовки учителей информатики и педкадров, экспертизы педагогической продукции для информатизации образования, методик применения средств информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе и др. пользуются учителя всей России, и прежде всего «не связанные напрямую с институтом».

Доказательством этому служит следующее. Использование учителями всей России продукции, разработанной сотрудниками ИИО РАО, их повсеместное внедрение в школы и учебные заведения России происходят на протяжении 16 последних лет. Первый комплект, разработанный сотрудниками нынешнего ИИО РАО для учителей информатики «ОИВТ для подготовки работников народного образования (спецкурс – 36 часов)», был растиражирован Минобром РФ по всем регионам СССР, конечно, для учителей, никак «не связанных напрямую». Только за 2002-2005 гг. сотрудники ИИО РАО провели подготовку учителей в области информатизации образования для Московской области в г. Серпухове (в МОО АИО) и г. Дзержинский (в школе «Парус»), для Самарской области в г. Самаре и г. Тольятти (при

МОУДПО «Центр медиаобразования»), для Республики Саха (Якутия) в г. Якутске (при ЯГУ), для Республики Башкортостан в г. Уфе (при Технологическом лицее), для Пермской области в г. Перми (при ИУУ), а также в г. Москве, г. Ульяновске,

г. Туле, г. Красноярске (дистантная подготовка). Внедрение результатов научной деятельности ИИО РАО в массовую практику российских образовательных учреждений и школ, «не связанных напрямую с ИИО РАО», – общеизвестный факт.

Доказательные материалы вышесказанному представлены в приложениях 1, 2, 3, 4.

В связи с вышеизложенным ученый совет ИИО РАО выражает претензию к редакции «Учительской газеты», которая допустила в названной статье непроверенные, ничем не обоснованные, ложные факты, чем нанесла моральный ущерб всем сотрудникам ИИО РАО.

Во-вторых, такие выражения, как «с этим «институтом» (в кавычках! – какое пренебрежение к коллективу ИИО РАО!), который бы на практике использовал хоть какую-нибудь продукцию этого «гиганта мысли» (кавычки мы расцениваем как унижение коллектива всего института!) – представлены в оскорбительной форме, унижающие честь и достоинство всех сотрудников ИИО РАО.

В связи с вышеизложенным ученый совет ИИО РАО выражает претензию к редакции «Учительской газеты», которая допустила в названной статье высказывания, представленные в пренебрежительной, оскорбительной форме, унижающие честь и достоинство всех сотрудников ИИО РАО.

2. Автор статьи (г-н Л. Великович) походя, в оскорбительной форме («индустрия оглупления», «свалено в «одну кучу», «учитель только кнопочки нажимает», «мимо некоторых «терминов» нельзя просто пройти», «искоренение научной составляющей образования и подмена ее технологической» и т.п.), проявляя абсолютную безграмотность даже в словарном значении любого из 3 терминов (тех, которые приведены в начале алфавитного списка 150 терминов), представленных в статье И.В.Роберт, которые он пытается «критиковать».

Но перейдем к конкретике. Во-первых, любая критика, в том числе терминов, предполагает доказательство (ссылки на научно-практические опубликованные, общепринятые источники, ссылки на словарное значение термина и т.д.). Вместо этого автор статьи занимается словоблудием: «по-моему, комфорт… создает хорошая зарплата…», пишет он вместо конкретного доказательства неправильности термина, или «управление… не отличается от управления, скажем,.. баней или велосипедом». Таким образом, в статье нет никакой аргументированной критики, обосновывающей неправомерность трех терминов (первых по алфавиту из 150 – на остальные у г-на Великовича, вероятно, не хватило интеллектуального потенциала или эмоционального). Более того, автор проявляет полную безграмотность в вопросе с термином «база данных» – рекомендуем г-ну Л. Великовичу (или тем, кто стоит за ним) обратиться для собственного самообразования к такому авторитетному источнику: Словарь по кибернетике /Под ред. В.С.Михалевича. 2-е изд., перераб., доп. – Киев.: Гл. ред. Укр. Сов. Энциклопедии им. М.П.Бажана, 1989, с. 79, в котором можно прочесть, что такое «база данных». Пусть представленный пример послужит образцом для г-на Л. Великовича (или тем, кто стоит за ним), а также редакции, как надо аргументированно критиковать – обязательно со ссылкой на авторитетный источник, опровергающий критикуемое; иначе это не критика, а, как было уже отмечено выше, словоблудие.

В связи с вышеизложенным ученый совет ИИО РАО выражает претензию к редакции «Учительской газеты», которая допустила в названной статье ничем не аргументированную и ничем не обоснованную критику общепринятой и широко используемой в научной школе информатизации образования терминологии, не разобравшись в безграмотном тексте статьи, насыщенном сплошь и рядом словоблудием.

Во-вторых, 150 терминов из статьи И.В.Роберт, три из которых так неуклюже пытается «критиковать» Л. Великович, проверены многолетней практикой научной школы информатизации образования (только у Роберт И.В. защищено 9 докторов и 28 кандидатов педагогических наук, которые в своих научно-практических работах используют разработанный ею понятийный аппарат информатизации образования). Надо полагать, что «гигант мысли» Л. Великович (или те, кто стоят за ним) гораздо менее компетентны, нежели научная школа ИИО РАО, насчитывающая десятки докторов и кандидатов педагогических и технических наук, применяющих этот понятийный аппарат.

В связи с вышеизложенным ученый совет ИИО РАО выражает претензию к редакции «Учительской газеты», которая допустила в названной статье унижение чести и достоинства общепринятой и широко популярной в России научной школы информатизации образования, созданной в ИИО РАО.

3. Г-н Великович пишет: «Небольшая группа авторов монополизировала эту область…», имея в виду область создания учебников информатики. В этом и кроется причина мести г-на Великовича, который несколько лет тому назад представил на рассмотрение секции информатики ФЭС Минобразования РФ свое учебное пособие «Введение в программирование» для учащихся 8-11-х классов. В связи с наличием в представленных материалах многочисленных фактических и методических ошибок, безграмотности текстового материала и формулировок секция информатики ФЭС приняла единодушное решение: не рекомендовать книгу авторов Л.С.Великовича, П.Л.Великовича, М.С.Цветковой к публикации, тем самым не допустив свершиться «индустрии оглупления», насаждаемой Л. Великовичем с его соавторами. И.В.Роберт в то время была председателем секции информатики ФЭС, а Л.Л.Босова – одним из пяти рецензентов. Вместо тернистого пути доработки рукописи г-н Великович избрал путь иной – словоблудия и клеветы на людей, которых он обвинил в своей творческой неудаче.

В этой связи мы не считаем необходимым отвечать на выпады г-на Великовича, касающиеся содержания учебника информатики для 5-го класса, ибо они надуманны, беспочвенны и представляют собой яркий образчик не только убогого «передергивания», но и личной мести.

Отметим, что автор УМК по информатике и информационным технологиям для 5-6-х классов общеобразовательных школ Людмила Леонидовна Босова – кандидат педагогических наук, заместитель директора по научной работе Института информатизации образования Российской академии образования, автор более 80 научных и учебно-методических трудов по информатизации образования, содержанию и методике преподавания школьного курса информатики. Ее научно-педагогический стаж – 20 лет, она является лауреатом премии губернатора Московской области, награждена знаком «Почетный работник общего среднего образования», победитель конкурса «Педагог года Подмосковья – 2005» в номинации «Информационные технологии в школе».

В связи с вышеизложенным ученый совет ИИО РАО выражает претензию к редакции «Учительской газеты», которая допустила на страницах своей газеты сведение личных счетов отвергнутого научно-педагогической общественностью безграмотного автора несостоявшейся публикации и допустила в названной статье унижение чести и достоинства Босовой Л.Л., уважаемого учителя информатики с 20-летним стажем и известного специалиста в области школьной информатики».

Представленная выше аргументация позволяет обратиться к главному редактору «Учительской газеты» от ученого совета ИИО РАО с настоятельной просьбой – опубликовать текст опровержения следующего содержания:

Редакция «Учительской газеты» приносит свои извинения за допущенные в статье «Индустрия оглупления» («Учительская газета»,

№22 (10051)/2005-05-31) непроверенные, необоснованные, ложные как с точки зрения фактов, так и научного знания, негативные высказывания, представленные в оскорбительной форме, унижающие честь и достоинство всех сотрудников Института информатизации образования Российской академии образования (ИИО РАО), его директора и заместителя директора.

Разработками сотрудников ИИО РАО для учителей в области подготовки педкадров информатизации образования, экспертизы педагогической продукции, разработанной на базе средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), методик применения средств ИКТ в учебном процессе и др., пользуются учителя всей России и прежде всего «не связанные напрямую с институтом» (цитата из статьи Л. Великовича).

Директор ИИО РАО – Роберт И.В., член-корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области образования, возглавляет подготовку учительских кадров информатизации образования, является создателем научной школы информатизации образования (под ее руководством защищено 9 докторов и 28 кандидатов педагогических наук). Учителя, методисты, научные работники используют разработанный И.В.Роберт понятийный аппарат информатизации образования в своих научно-практических разработках.

Заместитель директора ИИО РАО по научной работе – Босова Л.Л., кандидат педагогических наук, доцент, учитель информатики с двадцатилетним стажем (Ивановская школа Истринского района), лауреат премии губернатора Московской области, награждена знаком «Почетный работник общего среднего образования», победитель конкурса «Педагог года Подмосковья – 2005» в номинации «Информационные технологии в школе». Босова Л.Л. является автором учебников по информатике, получивших гриф «Рекомендовано» Минобразования РФ, которые широко используются в различных регионах России и имеют многочисленные положительные отзывы от российских учителей.

Директор института И.В.РОБЕРТ»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте