Давно замечено, что движение лежит в основе жизни человека и имеет целебный эффект. А если еще движение сопровождается речью или пением – эффект будет усилен во много-много раз.
Любые упражнения, сочетающие в себе речь и ритмичные движения, и есть логоритмика! К сожалению, в последние годы резко возросло число дошкольников с проблемами речевого и психомоторного развития, которые характеризуются нарушением лексического, грамматического, фонетического строя речи, а также двигательной недостаточностью в виде плохой координации сложных движений, скорости и ловкости их выполнения.На базе дошкольного подразделения «Поколение» школы №2092 организованы дополнительные занятия по логоритмике «Веселый язычок». Ярко, эмоционально, в атмосфере праздника дети учатся интересным вещам. Именно в игре можно создать ситуацию, которая стимулирует речь, активизирует словарь, обогащает сенсорный опыт ребенка. Игровые упражнения проводятся по подражанию: дети стоят в кругу или сидят полукругом. Преимущество такого расположения в том, что есть возможность видеть артикуляцию взрослого и одновременно слышать речь, выполняя движения вместе с педагогом.При разработке логоритмической деятельности учитываются индивидуальный подход к каждому ребенку, его возрастные, психофизиологические и речевые возможности. Создание благоприятной психологической атмосферы, постоянное привлечение внимания детей и пробуждение у них интереса к выполнению упражнений – это залог успешной работы. Одно из необходимых условий для получения хороших результатов – взаимодействие педагогов и родителей. Речевые, пальчиковые игры, динамические паузы предлагаются родителям в качестве рекомендаций для закрепления дома.Польза для речи и общего развития от регулярных занятий логоритмикой велика – развивается речь, правильное речевое дыхание, формируется понимание темпа, ритма, выразительности музыки, движений и речи, умение перевоплощаться и выразительно двигаться в соответствии с выбранным образом, проявляя и развивая тем самым творческие способности. Также формируется положительный эмоциональный настрой, дети учатся общению со сверстниками. Поэтому логоритмика становится праздником речи для детей!И, конечно, занятия эти можно проводить с самого рождения! Если вы любите ритмично шагать с малышом (может, с малышом на руках!) по комнате и декламировать стихи – вы проводите логоритмическое занятие! Поете на ночь колыбельную и ритмично покачиваете ребенка на руках – и это логоритмика! В качестве логоритмики для малышей постарше (от 1,5 лет) можно проводить любые игры, сочетающие в себе тактильный контакт и совместные ритмические движения, пение и ходьбу в разных направлениях, пение (проговаривание) и дыхательные упражнения, пение и упражнения, регулирующие мышечный тонус, пение и упражнения для развития общей моторики, проговаривание и игры для пальчиков, игры с музыкальными инструментами, упражнения на развитие творческой инициативы (в эту группу входят все игры-театрализации, игры со звукоподражанием).Лилия РУЗАНОВА, учитель-логопед школы №2092; Елена САПОЛНОВА, музыкальный руководитель школы №2092
Комментарии