На пресс-конференции в МИА «Россия сегодня» от Минобрнауки России стало известно о медийной активности вузов. Ведомство подвело итоги рейтинга медийной активности вузов за 4 месяца его существования.
Предполагается, что со следующего года, кроме подведомственных министерству вузов, в рейтинге будут учитывать работу отраслевых высших учебных заведений.
В середине февраля опубликуют первые показатели 47 вузов Министерства здравоохранения, 45 университетов Министерства культуры, 33 вузов Министерства просвещения, 14 университетов Министерства спорта и 54 вузов Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
Помимо этого, по запросу обнародуют рейтинг университетов, которые находятся в ведении Правительства России. Об этом сообщает сайт Минобрнауки России.
Как свидетельствуют итоги рейтинга, за 4 месяца вузы создали 157 аккаунтов в соцсетях, из них 43 в TikTok, 36 – в «Одноклассниках», 30 – в Twitter и 23 – в Telegram. Увеличилось и количество подписчиков: на странички вузов в этот период подписались около 450 тысяч человек. Так, на аккаунты университетов во «ВКонтакте» число подписчиков с июля по октябрь увеличилось почти на 197 тысяч, в Instagram — более чем на 100 тысяч человек. Всего на вузовские аккаунты в социальных сетях в октябре текущего года было подписано более 5,5 млн пользователей.
Число просмотров в соцсетях вузов выросло почти на 20 млн. Лидерами по этому показателю стали аккаунты университетов во «ВКонтакте» (число просмотров выросло почти на 8,5 млн), TikTok (+ более 8 млн) и Telegram (+ 3,2 млн). Отмечается, что на ΥοuTube-каналах университетов подписчики стали менее активными: число просмотров публикаций упало на 36% .
Как отметила начальник Управления проектов в области образования и социальной сфере Дирекции государственных проектов МИА «Россия сегодня» Наталья Тюрина, подобная статистика в рамках рейтинга медийной активности важна с точки зрения реализации государственных приоритетов.
На пресс-конференции своим опытом и лучшими практиками поделились представители вузов из тройки лидеров рейтинга. Рассмотрели и работу университета в кризисной ситуации. О своем опыте рассказали представители Пермского госуниверситета. По словам начальника управления общественных связей Пермского государственного университета Ксении Пуниной, с первых дней трагедии вуз многое сделал для того, чтобы сместить фокус с личности стрелка на людей, которые повели себя героически.
На пресс-конференции уделили внимание влиянию рейтинга на динамику изменений информационного поля России по запросу «Наука и образование». За последние 4 месяца число таких запросов увеличилось более чем на 200 тысяч в социальных сетях и более чем на 127 тысяч в СМИ.
С записью пресс-конференции, посвященной медийной активности университетов, можно ознакомиться по ссылке.
Комментарии